16.07.09 
Международный аэропорт "Одесса" остался без инвестора. Вчера городские власти отменили результаты конкурса, победителем которого стал российский "Новапорт". До последнего момента компания и городские власти вели переговоры о снижении суммы инвестиций более чем в два раза. Теперь найти нового инвестора будет непросто, считают эксперты.

"Мы долго ждали от победителя конкурса подтверждения обязательств и предоставления финансовых гарантий, но, к сожалению, они этого не сделали",– заявил вчера начальник управления информации Одесского горсовета Эдуард Щеглов. 7 июля горсовет отменил результаты тендера по выбору компании для реконструкции и модернизации аэропорта, в котором победило ООО "Гепард плюс" (принадлежит "Новапорт", входящей в AEON Corp. российского предпринимателя Романа Троценко).

Разногласия с "Гепард плюс" у городских властей возникли в середине июня (см. Ъ от 15 июня). "Новапорт" заявил, что, поскольку Одесса не вошла в список городов, принимающих Евро-2012, заявленные первоначально инвестиции в модернизацию аэропорта в 1,8 млрд грн необходимо уменьшить. "Ситуация существенно изменилась, и мы считаем, что $100 млн (около 760 млн грн.–Ъ) будет достаточно для выполнения всех намеченных планов",– заявлял Ъ гендиректор "Новапорта" Алексей Васильченко.

Но в горсовете Одессы не видят причин для пересмотра условий конкурса. "Пересматривать цену вопроса сейчас было бы нечестно по отношению к остальным участникам конкурса. На те условия, которые 'Гепард' предлагает сейчас, могли бы согласиться и другие",– говорит Эдуард Щеглов.

Вчера в "Новапорте" решение Одесского горсовета не комментировали.

Конкурс действительно был привязан к футбольному чемпионату, отмечает председатель ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолий Троценко. "Но украинская сторона восприняла попытки компании пересмотреть цену и сроки реализации проекта как отказ от обязательств",– говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. При этом директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава отмечает, что $100-150 млн действительно хватило бы для реконструкции аэропорта.

"Аэропорт в Одессе – второй по пассажиропотоку в Украине после 'Борисполя'",– отмечает Александр Кава. Но в условиях кризиса найти инвестора будет непросто, считают эксперты. "Видя жесткую позицию властей, которые отказываются принимать во внимание изменение ситуации на рынке, думаю, компании откажутся от участия даже на более льготных условиях",– прогнозирует Олег Пантелеев. О потере интереса к проекту ранее Ъ заявлял предприниматель Александр Ярославский, чья компания также участвовала в тендере. Не проявили интереса к проекту на сегодняшний день и остальные участники конкурса – Vienna International Airport и испанская Elecnor, добавляет Эдуард Щеглов из Одесского горсовета. "Как любой инфраструктурный объект, аэропорт окупается медленно – за 10 и более лет",– поясняет господин Кава.

Джерело Коммерсант   Автор: РОМАН Ъ-СУДОЛЬСКИЙ