19.07.09 
В распоряжении «k:» оказалось письмо руководителя КБ «Вертикаль» Сергея Тюрина на имя руководства «Корпорации Ивченко» с предложением о вступлении КБ в это объединение. «Корпорация Ивченко» представляет украинское авиационное двигателестроение, организованное ЗМКБ «Прогресс» и ОАО «Мотор Сич». Последнее, кстати, долгое время заявляло о планах по созданию вертолетостроительной отрасли в Украине на базе собственного производства, однако госфинансирование его планы не получили

Нынешний соискатель бюджетных средств на нужды отечественного вертолетостроения продвинулся дальше. Как отмечается в письме, ООО «КБ «Вертикаль» с 1999 года занимается разработкой легкого вертолета КТ-112 «Кадет» (до недавнего времени он назывался «Ангелом») и его модификаций. Разработчики оценивают потребность органов центральной и местной исполнительной власти Украины в 162 вертолетах. По их словам, на предприятиях Минпромполитики изготавливалась установочная серия из трех машин для сертификационных работ и отработана серийная конструкторская документация. Как утверждается в письме, в настоящее время разработана программа сертификационных испытаний вертолета с учетом требований авиационных правил стран СНГ и Евросоюза. Однако «Вертикаль» сможет приступить к сертификационным испытаниям при наличии средств, которых, надо понимать, сейчас нет. На бумаге президентского указа осталось финансирование работ по линии МО Украины (10 млн. грн.), авансы на поставку вертолетов МЧС и ГПС (90 и 25 млн. грн. соответственно), средства на сертификацию от Минпромполитики (3 млн. грн.).

Президент ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев подтвердил «k:» факт ведения переговоров о включении КБ «Вертикаль» в состав «Корпорации Ивченко». По его словам, решение может быть принято в августе, когда выйдет из отпуска президент корпорации Федор Муравченко. По мнению Богуслаева, включение «Вертикали» в корпорацию абсолютно целесообразно: «Мы делаем вертолетные двигатели, а вертолеты в Украине не делают». Он также сообщил, что отдельные компоненты для вертолета могут быть произведены силами «Корпорации Ивченко», однако производство фюзеляжа необходимо организовать на самолетостроительном производстве. По словам Богуслаева, предложение производства фюзеляжа КТ-112 направлено на «Авиант» и на Харьковский авиазавод. «На Харьковском авиазаводе умеют делать из композитов корпус вертолета, винты, но кооперационную цепочку должна выстроить «Вертикаль».

Через корпорацию программа вертолета будет презентована правительству, Минпромполитики, Министерству обороны. Будем заниматься воспитанием сознания государственных чиновников», — резюмировал Богуслаев. Но кроме технических вопросов неопределенными остаются источники финансирования программы. Правительство, кстати, внесло КТ-112 в перечень приоритетов в Стратегии развития отечественной авиапромышленности на период до 2020 года, и на том, похоже, все и успокоится.

Джерело Комментарии   Автор: НАТАЛЬЯ ПЕЧОРИНА