Лицензионное производство самолета Ан-148 налаживается и в России на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО).
"Ранее мы подписали контракт на лицензионное производство на иранском авиазаводе в городе Исфахан самолетов Ан-148. Иранская сторона согласно данному соглашению хочет, чтобы до организации самостоятельного серийного производства на территории Ирана, укомплектовали 50 самолетов двигателями "Мотор Сич", - сказал Вячеслав Богуслаев.
Он напомнил, что в Иране по украинской лицензии уже собираются самолеты Ан-140.
"Мы считаем, что в Иране уже нормально научились делать самолеты по нашей лицензии - на заводе в Исфахане уже выпущено 14 Ан-140 и до конца 2009 года будет собрано еще две машины. На первые 10 самолетов "Мотор Сич" поставляют готовые двигатели, а на конечном этапе Иран будет полностью выпускать самолет самостоятельно из готовых комплектов, поставляемых из Украины", - пояснил Богуслаев.
По его словам, иранские партнеры отличаются также большой корректностью и скрупулезностью в перечислении денежных средств.
"Мы довольны ими как партнерами, переводят деньги аккуратно и регулярно", - сказал Богуслаев.
Ан-140 предназначен для перевозки 52 пассажиров на региональных авиалиниях с большими пассажиропотоками, максимальная скорость - до 540 километров в час, наибольшая дальность с максимальной загрузкой - 2 тысячи километров. Предполагается, что Ан-140 должен заменить в России и в других странах СНГ устаревшие Ан-24 и Як-40.