Никому не нужный аэродром
Расположенный в одном километре от Мукачево (Закарпатская область), аэропорт включает в себя взлетно-посадочную полосу (2500 х 40 м), перрон (5 тыс. кв. м.) и земельный участок 196 га. Объекты не эксплуатируются с 1993 года. Взлетно-посадочная полоса готова для приема легких самолеты типа Cessna.
В то же время, для приема туристов на Ту-154 или Boeing необходима полная реконструкция взлетно-посадочной полосы и создание инфраструктуры аэродрома. По словам Укста, «для того чтобы сдать аэропорт «под ключ» необходимо около 30 млн. евро».
Нынешним отсутствием интереса к аэродрому местные власти не расстроены. «Мы ожидаем, что аэродром будет включен в СЭЗ, — говорит Укста. — Если сейчас законопроект о возрождении СЭЗ в Верховной раде пройдет, то инвестор найдется быстро».
В начале августа года правительство Виктора Януковича заявило о намерении возобновить предоставления налоговых льгот СЭЗам.
«В первую очередь будут восстановлены эффективные СЭЗы. Их будет три или четыре, где деятельность будет восстановлена в полном объеме», — говорил первый вице-премьер-министр, министр финансов Николай Азаров.
Льготы спасут положение
Местные власти Мукачево надеются, что аэродром войдет в число этих счастливчиков. Укста считает, что кроме налоговых льгот в случае восстановления СЭЗ, аэропорт будет иметь еще одно преимущество. В частности, открытие таможни в аэропорту позволит на месте оформлять грузы и отправлять грузы в любую точку мира. «В этом преимущество перед авто— или ж/д-дорогами, где нужно проходить через таможни», — говорит Укста. «СЭЗ уже была на аэродроме, и надо ее восстановить. Ведь каждый инвестор рассчитывает время возврата капитала, а при СЭЗ возврат капитала в три раза быстрее», — добавляет он. Среди условий конкурса по продаже аэродрома — введение его в эксплуатацию в течение ближайших пяти лет. Новый собственник должен будет отстроить почти полностью разрушенную инфраструктуру, обустроить навигационное оснащение. Ранее эксперты высказывали сомнение, что Мукачево сможет найти желающих приобрести аэродром, поскольку в Украине в настоящее время для целого ряда аналогичных объектов местные власти безрезультатно подыскивают инвесторов.
Автор: Ольга ФЕДОРЯК
http://delo.ua/ru/news/10144.html