Для этого Минтранссвязи на следующей неделе объявит новый конкурс по отбору инвестора, что позволит продлить срок подачи заявок на две недели. Как сообщалось, 12 августа, в последний день подачи документов на конкурс, Минтранссвязи не получило ни одной заявки от потенциальных инвесторов. При этом сам конкурс состоится в ранее запланированный срок — 9 сентября. Компании могут подавать свои предложения до 4 сентября.
«Многие фирмы не успевают обработать инвестиционный договор. В связи с этим сроки придется перенести», — пояснил «ДЕЛУ» замминистра транспорта Александр Давыдов.
По его словам, в основном задержка происходит со стороны иностранных инвесторов. «Западные компании должны рассчитать свою прибыль и понимать, какой доход они получат. Без этих данных ни одна иностранная фирма не подпишет ни один документ, в отличие от украинских компаний», — поясняет Давыдов. На данный момент на участие в аукционе уже подали заявки более 10 компаний из Франции, Нидерландов, Чехии, Кореи и Украины.
Кроме того, на заседании аукционная комиссия Минтранса ужесточила требования к конкурсантам и уменьшила срок концессии терминала с 49 до 35 лет. «Условия конкурса очень жесткие для сегодняшних кризисных реалий. Если бы они были более мягкими, то и инвесторов было бы больше. А так некоторые уже отказались», — говорит глава Львовской облгосадминистрации Николай Кмить.
Согласно условиям конкурса, инвестор должен иметь опыт реализации подобных инвестиционных проектов, а также опыт управления аэропортовыми комплексами, прибыльную финансово-хозяйственную деятельность на протяжении последних трех лет. Напомним, инвестор должен будет вложить в строительство нового терминала 1,2 млрд. грн. Проектная прибыль будет разделена следующим образом: 80% — инвестору, 20% — государству. Кроме того, инвестор должен обеспечить пропускную способность аэропорта, отвечающую требованиям УЕФА, — 1 тыс. человек в час, а взлетная полоса должна принимать межконтинентальные Boeing-767.