Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе АНТК, участникам и гостям выставки совместно с ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, РФ) будет представлен успешный результат совместной деятельности – первый серийный экземпляр нового регионального реактивного самолета нового поколения Ан-148-100В, построенный на мощностях ВАСО.
Этот самолет является базовым вариантом нового семейства Ан-148/-158/-168. По данным АНТК, в программе создания лайнеров этого семейства заняты 126 предприятий России, в стране создано более 28 тыс. рабочих мест. Высокие характеристики и широкий спектр возможностей самолетов семейства обусловлены богатым опытом предприятий-партнеров в разработке, производстве и эксплуатации машин такого класса в сочетании с наиболее передовыми мировыми технологиями.
Как напомнили в пресс-службе, первый украинский Ан-148 в июне начал эксплуатироваться на региональных маршрутах авиакомпании "АэроСвит-Украинские авиалинии". За два месяца он выполнил 150 регулярных рейсов, перевез около 8 тыс. пассажиров.
Помимо базового варианта Ан-148, предназначенного для перевозки 68-85 пассажиров, на выставке будут представлены проекты 99-местного самолета Ан-158 и лайнера высокого комфорта Ан-168. До настоящего времени количество заявок, полученных от эксплуатантов авиатехники из России, Украины, Казахстана, на приобретение самолетов семейства Ан-148/-158/-168 превысило 170, сообщили в АНТК.
Как отметили в пресс-службе, в числе презентуемых на выставке программ также успешно работающий на региональных воздушных трассах турбовинтовой ближнемагистральный 50-местный пассажирский самолет Ан-140.
В июне произведенный на самарском авиационном заводе и принадлежащий авиакомпании "Якутия" Ан-140 установил своеобразный рекорд – налетал 350 часов. В августе "Якутия" планирует получить на условиях лизинга свой третий Ан-140, - отметили в АНТК.
Еще один важнейший совместный проект, презентуемый на МАКСе - военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70.
"Доля российских предприятий в программе приближается к 80%.Сегодня идет работа над завершением испытаний самолета, его модернизацией и запуском в серийное производство", - сказал собеседник агентства.
"Ан-70 необходим современной армии. Этот самолет способен решать качественно новые задачи, недоступные прежним военно-транспортным самолетам. Подтверждение тому – результаты обширной программы совместных российско-украинских государственных испытаний, большая часть которой уже завершена", - отметил он, уточнив, что первые серийные самолеты, производство которых запущено в Киеве на КиГАЗ "Авиант" могут быть переданы заказчику – Минобороны Украины - к 2012 году.
Как сообщили в АНТК, в ходе московского авиасалона запланированы встречи и переговоры, направленные на возобновление серийного производства модернизированного варианта тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан" - Ан-124-100М-150 грузоподъемностью 150 тонн.
"Услуги этого самолета имеют большой спрос во всем мире. Только за первое полугодие 2009 года, "Русланы" авиакомпаний России и Украины перевезли более 52500 т различных грузов" – отметили в пресс-службе.
Как сообщили в пресс-службе, в рамках выставки АНТК им. Антонова намерен обсудить с российскими партнерами и ряд других направлений совместной работы.