Согласно сообщению, соответствующее дополнение к сертификату типа генеральному конструктору АНТК им. Антонова Дмитрию Киве вручил генеральный директор Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета Александр Донченко.
Вручение состоялось 19 августа в Жуковском (РФ) в рамках 9-го Международного авиационно-космического салона «МАКС-2009». «Первый из этих документов подтверждает соответствие самолета Ан-148-100 требованиям точной зональной навигации (RNP-1), что позволяет эксплуатировать его в сети аэродромов с перегруженным воздушным движением, например, в странах Европы», - сказано в сообщении.
Кроме того, АНТК им. Антонова получило дополнение к сертификату на установку на Ан-148 нового оборудования. Данное дополнение подтверждает возможность эксплуатации самолета с 4 новыми системами, которые были установлены по требованию российского заказчика.
Испытания самолета с этими системами были проведены на первом серийном экземпляре Ан-148-100, изготовленном компанией «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, Россия).
Как сообщалось, АНТК им. Антонова вместе с «Авиантом», Харьковский государственным авиационным производственным предприятием и авиаремонтным заводом №410 (Киев) входят в состав государственного авиаконцерна «Антонов». Семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148 предназначено для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях.