По словам эксперта, "Ан-70" — перспективный транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой. "После того, как американский C-141 ушел с международного рынка, основными конкурентами "Ан-70" остаются A400M и модернизированный C130J, которые имеют сильную политическую поддержку на рынке. Поэтому для успешного выхода на мировой рынок "Ан-70" нуждается в масштабном продвижении", - пояснил И.Билык.
Накануне Россия и Украина подписали соглашение по продолжению сотрудничества в сфере разработки и испытаний "Ан-70", который использует двигатели D-27 производства "Мотор Сич". В то же время основным спорным моментом между Россией и Украиной в рамках проекта остаются права интеллектуальной собственности. В настоящее время они делятся поровну между странами, однако Россия стремится, чтобы обе страны имели 100% прав на независимое производство самолета.
Согласно подписанному протоколу, завершение испытаний и серийное производство "Ан-70" отложено до 2011 г.
"Мы ожидаем, что серийное производство самолетов "Ан-70" с двигателями D-27 начнется не ранее 2013 г.", - прогнозируют в "Astrum Investment Management"
Напомним, сегодня, 18 августа, в городе Жуковский начал свою работу девятый международный авиакосмический салон "МАКС-2009". Украину на одном из крупнейших авиа-форумов будут представлять такие предприятия, как "АНТК им.О.К.Антонов", "Авиант", "Завод410ЦА", ХГАПП, "Мотор Сич", "Прогресс" им.А.Г.Ивченко", "Артем", "ФЭД", "Радар", "Арсенал" и др.