26.08.09 
Сокращение парка и части маршрутов позволило авиакомпании "АэроСвит" повысить эффективность своих регулярных рейсов. По данным Ассоциации европейских авиалиний (AEA), средний коэффициент загрузки бортов "АэроСвита" в 1 полугодии сократился всего на 0,6%, тогда как у ближайшего конкурента авиакомпании — "МАУ" — было зафиксировано падение в 12,4%. На руку перевозчику могла сыграть и сезонность — в отличие от "МАУ", на маршрутах "АэроСвита" больше пассажиров-туристов, отмечают эксперты.

Согласно полугодовому отчету, авиакомпания "АэроСвит" сократила количество перевезенных пассажиров на регулярных рейсах до 634,9 тыс. чел. — на 20,7% по сравнению с 2008 г. При этом коэффициент загрузки на рейсах компании составил 66,5% и упал всего на 0,6%. В июне т.г. загрузка ВС "АэроСвита" увеличилась до 70,4% (+6,7%), компания перевезла 127,4 тыс. пассажиров (-22,9%). Его ближайший конкурент — "МАУ" — по итогам 1 полугодия перевез 349,6 тыс. пассажиров на регулярных маршрутах (-17,4%), сократив коэффициент загрузки на 12,4% — до 54,1%. В июне было перевезено 70 тыс. чел., средняя загрузка составила 60,8% (-9,6%). На чартерных рейсах и на рейсах по договору код-шеринга заполняемость ВС достигает 80—90%, отмечают в "МАУ".

До кризиса процент заполняемости судов у "АэроСвита" был не самым высоким. Так, по итогам 2008 г. коэффициент загрузки на его рейсах составлял 66,1% (-4,4%), а у "МАУ" — 66,7% (+3,2%).

Джерело Транспорт