10.09.09 
Программа модернизации и реконструкции авиастроительных предприятий Украины будет представлена до конца октября. Об этом сообщил на брифинге генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива, передает корреспондент УКРИНФОРМа. "Программу технического переоснащения авиастроения украинские специалисты намерены разработать и представить в течение 1-2 месяцев, а реализовать за 2-3 года", - отметил Д.Кива.

По его словам, техническое переоснащение авиационной отрасли Украины в условиях жесткой конкуренции возможно при условии снижения себестоимости и улучшения производительности труда и реструктуризации предприятий. Это можно осуществить за счет прибыли и государственных дотаций, например, в виде налоговых каникул на период кризиса, считает Дмитрий Кива. Только в первом полугодии 2009 года АНТК перечислило свыше 190 млн. грн налогов и других сборов, при том, что в этом году предприятие не получало государственной поддержки.

Говоря о стратегическом развитии отрасли, генконструктор АНТК отметил, что на пути акционирования и корпоратизации отечественного авиапрома препятствием являются законодательные ограничения, которые мешают создавать совместные предприятия государственным структурам. Сегодня на рынке наблюдается большой спрос на создание подобных предприятий, в частности, это касается рынков России, Азии и Африки, отметил он.

С целью обеспечения конкурентоспособного отечественного продукта на рынке АНТК им. Антонова работает над созданием послепродажных центров обслуживания. По словам Д.Кивы, уже создана специальная служба, предлагающая надлежащий уровень сервиса, технологическое обслуживание и ресурсное обеспечение самолетов АН, которые находятся в эксплуатации. В частности, служба сегодня обслуживает самолет АН-148, который на протяжении длительного времени эксплуатировала отечественная авиакомпания "Аэросвит". Планируется также поставить на обслуживание АН-140 российской авиакомпании "Якутия", которая использовала самолет в течение 360 часов ежемесячно.

Говоря о развитии и перспективах отрасли в целом, генеральный конструктор АНТК отметил, что по состоянию на начало сентября действуют контракты на поставку 8-ми АН-148, 5-ти АН-70 и 6-ти АН-32, а также 15-ти комплектов агрегатов к АН-148. В свою очередь, перспективы производства самолетов семейства АН чрезвычайно позитивные. В частности, существует потребность в самолетах АН-148, АН-158, АН-168 в количестве 123 воздушных судов для РФ, Украины, Ирана, Казахстана и Кубы, самолетах АН-70 - от 105 для Минобороны России и Украины, а также в модернизации АН-32 - до 200 самолетов для Индии, Перу, Мексики и других, подчеркнул Дмитрий Кива.

Как сообщал ранее УКРИНФОРМ, Кабинет Министров Украины намерен выделить 3,5 млрд. грн. на модернизацию и реконструкцию украинских авиастроительных предприятий. Ожидается, что до конца текущего года будет завершено финансовое оздоровление предприятий авиастроительной отрасли. Вторым этапом станет полная реконструкция и модернизация ключевых предприятий, производящих самолеты.

Джерело УКРИНФОРМ