По его словам, техническое переоснащение авиационной отрасли Украины в условиях жесткой конкуренции возможно при условии снижения себестоимости и улучшения производительности труда и реструктуризации предприятий. Это можно осуществить за счет прибыли и государственных дотаций, например, в виде налоговых каникул на период кризиса, считает Дмитрий Кива. Только в первом полугодии 2009 года АНТК перечислило свыше 190 млн. грн налогов и других сборов, при том, что в этом году предприятие не получало государственной поддержки.
Говоря о стратегическом развитии отрасли, генконструктор АНТК отметил, что на пути акционирования и корпоратизации отечественного авиапрома препятствием являются законодательные ограничения, которые мешают создавать совместные предприятия государственным структурам. Сегодня на рынке наблюдается большой спрос на создание подобных предприятий, в частности, это касается рынков России, Азии и Африки, отметил он.
С целью обеспечения конкурентоспособного отечественного продукта на рынке АНТК им. Антонова работает над созданием послепродажных центров обслуживания. По словам Д.Кивы, уже создана специальная служба, предлагающая надлежащий уровень сервиса, технологическое обслуживание и ресурсное обеспечение самолетов АН, которые находятся в эксплуатации. В частности, служба сегодня обслуживает самолет АН-148, который на протяжении длительного времени эксплуатировала отечественная авиакомпания "Аэросвит". Планируется также поставить на обслуживание АН-140 российской авиакомпании "Якутия", которая использовала самолет в течение 360 часов ежемесячно.
Говоря о развитии и перспективах отрасли в целом, генеральный конструктор АНТК отметил, что по состоянию на начало сентября действуют контракты на поставку 8-ми АН-148, 5-ти АН-70 и 6-ти АН-32, а также 15-ти комплектов агрегатов к АН-148. В свою очередь, перспективы производства самолетов семейства АН чрезвычайно позитивные. В частности, существует потребность в самолетах АН-148, АН-158, АН-168 в количестве 123 воздушных судов для РФ, Украины, Ирана, Казахстана и Кубы, самолетах АН-70 - от 105 для Минобороны России и Украины, а также в модернизации АН-32 - до 200 самолетов для Индии, Перу, Мексики и других, подчеркнул Дмитрий Кива.
Как сообщал ранее УКРИНФОРМ, Кабинет Министров Украины намерен выделить 3,5 млрд. грн. на модернизацию и реконструкцию украинских авиастроительных предприятий. Ожидается, что до конца текущего года будет завершено финансовое оздоровление предприятий авиастроительной отрасли. Вторым этапом станет полная реконструкция и модернизация ключевых предприятий, производящих самолеты.