10.09.09 
Исполняющий обязанности генерального директора государственного предприятия «Киевский авиационный завод «Авиант» Николай Пидгребельный заявляет о хищении средств и имущества предприятия предыдущим руководством предприятия. Об этом он сообщил журналистам.

Если бы не вмешательство правительства и министерства промышленной политики, то через несколько месяцев завод бы остановился окончательно. Раскрыты факты разворовывания и, мягко говоря, нецелевого использования заводских средств», - сказал Пидгребельный.

В частности, он отметил, что сумма хищений составляет сотни миллионов грн. Он отметил нецелевое использование 100 млн. грн., перечисленных в 2007 на строительство самолетов Ан-70, также 200 млн. грн. на строительство самолетов Ан-148. И.о. гендиректора также отметил постоянные случаи разворовывания драгоценных металлов, которые тоннами вывозились с завода. «Завод оказался в долгах, практически все имущество завода находится под залогом в банках», - сказал он.

Также он отметил, что на заводе с мая не выплачивалась заработная плата. «Целый год завод ничего не платил в пенсионный фонд», - добавил Пидгребельный. По его словам, январь-июнь «Авиант» закончил с убытком 300,3 млн. грн. «Сейчас на заводе работает комиссия КРУ (контрольно-ревизионного управления) и Минпромполитики, и многим фактам будет сделана оценка», - сказал он.

По его словам, все эти случаи передаются на рассмотрения в прокуратуру Киева.

По словам председателя первичной профсоюзной организации «Авианта» Анатолия Коротенко, 6 августа работники завода выразили недоверие бывшему генеральному директору завода Валерию Козорезову и направили в Минпромполитики требование сменить руководство предприятия.

С 7 августа и.о. гендиректора был назначен Пидгребельный.

По словам и.о. гендиректора, в августе, кроме увольнения Козорезова, было уволено около 15 человек из высшего руководства завода.

По словам генерального конструктора государственного предприятия «Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова» (Киев) Дмитрия Кивы, предприятие в августе в качестве финансовой помощи перечислило «Авианту» более 40 млн. грн. на заработную плату и оплату за энергоносители. «По моему мнению, ... здесь проблема в том, что у руководства предприятий были поставлены непрофессионалы», - сказал он.

В то же время, по его словам, сейчас на заводе активно работают над налаживанием серийного производства самолетов.

Как сообщалось, АНТК им. Антонова вместе с «Авиантом», Харьковским государственным авиационным производственным предприятием и авиаремонтным заводом №410 (Киев) входят в состав государственного авиаконцерна «Антонов».