20.09.09 
21 сентября сотрудники хорватской проектной компании «INSTITUT IGH dd» представили донецким властям окончательный проект нового терминала аэропорта «Донецк». Уже 1 октября начнутся строительные работы по этому проекту, и к концу 2011 года аэровокзал будет готов к приему пассажиров.

Для нового терминала уже огорожено место слева от действующего аэропорта. К 31 декабря 2011 года здесь вырастет его существенная часть, которая позволит принять гостей «Евро-2012» - 35 000 пассажиров за 10 часов.

Второй этап строительства, который начнется уже после чемпионата Европы, предполагает, что старый терминал будет снесен, а новый - приобретет свой окончательный вид.

В окончательном виде новый терминал будет похож на длинный цилиндр, от середины которого отходит крыша-свод, покрывающая центральный холл, вход и стоянку для автобусов и такси. Общая площадь нового аэропорта составит 73 квадратных километра. Этот аэровокзальный комплекс должен работать четко и слаженно, как часы. Например, весь нижний этаж выделен для багажа, сортировка которого полностью автоматизирована. Проект также предполагает возможность соединения вокзальной инфраструктуры с железной дорогой или метро - кто знает, возможно, после аэропорта мы наскребем денег и на полноценный городской транспорт.

Вариант названия нового терминала в честь знаменитого композитора, уроженца Донецкой области Сергея Прокофьева прижился - его имя уже поместили на макете здания, со стороны перронов. Если к завершению строительства всё останется так же, как и на чертеже, то пассажиров, прилетающих в Донецк, будет встречать изящная надпись «Serge Prokofieff» размером на весь фасад.

Всё это удовольствие обойдется в 1,3 миллиарда гривен, причем практически всю сумму нам обещают из государственного бюджета. По крайней мере, вице-премьер-министр Иван Васюник, присутствовавший на презентации, клятвенно заверил: Киев свои обязательства выполнит!

- Из миллиарда трехсот миллионов государство гарантирует миллиард двести, оставшаяся сумма - из местного бюджета. У меня нет никаких сомнений, что инвестиции будут выделены вовремя, - заявил он. - 22 июля правительством было принято решение, которое гарантирует финансирование строительства терминала аэропорта в Донецке. Если бы я не был стопроцентно уверен, что государство сможет вовремя и в полном объеме выделить финансирование, я бы не занимался этим проектом и не приехал сюда.

Терминал - не единственная задача, которая стоит перед донецким аэропортом. Нужно еще закончить взлетно-посадочную полосу, построить перрон для одновременной стоянки 120 самолетов и новую диспетчерскую вышку. Зато когда всё это будет готово, аэропорт сможет не только принять болельщиков, но и в дальнейшем стать крупным хабом - пересадочным узлом для транспортных потоков между Европой и Азией.

- Ни одна из восточноевропейских столиц сегодня не имеет прямых рейсов в Сингапур, Токио, Осаку, Сеул. Сейчас для того, чтобы попасть в страны Юго-Восточной Азии, нужно сначала лететь на запад, во Франкфурт, и только потом - на восток. Донецкий аэропорт станет крупнейшим хабом между Восточной Европой и Юго-Восточной Азией, - пообещал народный депутат и один из главных энтузиастов строительства нового терминала Борис Колесников. - Компания «Аеросвіт» уже заявила о своей готовности сразу после сдачи новой взлетно-посадочной полосы открыть рейс в Сеул.

Джерело donbass.ua   Автор: Алиса Сопова