21.09.09 
Форма собственности отечественных аэропортов сегодня является для них одной из их основных проблем. Четыре аэропорта находится в госсобственности, остальные - в коммунальной. Посему Александр Давыдов, замминистра транспорта и связи, председатель государственной авиационной администрации, и мечтает о временах, когда все три десятка аэропортов, существующих на сегодня в Украине, вернутся под государственное крыло.

После чего все крупные аэропорты, в том числе и "Борисполь", будут переданы в управление международным управляющим компаниям. По мнению эксперта, все до единого аэропорты Украины надо сохранить. К тому же они  должны дотироваться из бюджета, считает чиновник. Зачем? "Должен существовать быстрый доступ из регионов в столицу для социальных целей, санитарной авиации", - считает Александр Давыдов. По его мнению, не за горами и развитие частной авиации, которая как раз и будет базироваться на маленьких аэродромах Бердянска или Житомира.

Что касается приватизации или привлечений частных инвестиций, то этот процесс сопряжен с определенными трудностями. Так, приватизации не подлежат взлетные полосы, а инвестировать в аэровокзалы инвесторы согласятся только при условии окупаемости.

На сегодня таких условий нет, хотя в Минтрансе хотят доказать обратное. Как пример, приводят сотрудничество с бизнесменом Александром Ярославским в Харькове, компания которого получила аэропорт в аренду на 49 лет. Показательным, по мнению чиновников, должен стать опыт государственно-частного партнерства во Львове. Там для привлечения инвестора, пообещали передать аэропорт в управление на 30 лет.

Однако многие эксперты видят выход в передаче аэропортов именно в частные руки. Яркий пример тому - единственный аэропорт, находящийся в частной собственности, - днепропетровский. Компании, близкие к группе "Приват", уже заявили о том, что намерены вложить в реконструкцию аэропорта и развитие его инфраструктуры не менее $214 млн. Говорят и о заинтересованности аэропортов Вены и Мюнхена в украинских авиаплощадках. Специалисты уверены, что с приходом таких управляющих в отечественные аэропорты придут все авиакомпании, базирующиеся в них.

А пока специалистов УЕФА заинтересовал временный терминал для хасидов в "Борисполе". Быстро и дешево - возможно, этот опыт возьмут на вооружение руководители региональных аэропортов? Например, в аэропорту Буве, рядом с Парижем, уже шесть лет стоит палатка. Летом она охлаждается, зимой обогревается, там есть кафе и магазинчики. Для того чтобы пройти к самолету и улететь, людям по большому счету большего и не надо.

Джерело Дело