Он сказал, что наша сторона заинтересована в том, чтобы Китай производил Ан-70 у себя. При проведении переговоров с AVIC в рамках выставки делегация АНТК подняла вопрос о создании СП и презентовала свои последние разработки.
В настоящее время работа по Ан-70 переживает период активизации, РФ подтвердила продолжение своего участия в проекте, напомнил Г.Габрук. Завершаются испытания, "осталось совсем немного". "Этот самолет имеет будущее. Ан-70 остается лучшим транспортным самолетом в своем классе вот уже 15 лет. На сегодня только две страны в мире - Украина и США - могут проектировать хорошие транспортные самолеты", - заявил представитель руководства АНТК.
"Основная идея в отношении сотрудничества с Китаем - совместные разработки новой техники, совместное производство. Задача не только продавать инженерные знания, но и производить в Китае и в Украине детали и агрегаты", - подчеркнул Г.Габрук. Он сообщил о том, что государственный авиастроительный концерн "Антонов" (в состав которого входят АНТК, Киевский авиационный завод "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и 410-й Киевский авиаремонтный завод) подготовили свои предложения по сотрудничеству с КНР и передали их премьеру Юлии Тимошенко, возможность визита которой в Пекин сейчас прорабатывается.
Выставка, участие в которой принимают более 150 предприятий из 14 стран, продлится до 26 сентября. Украину на ней помимо АНТК представляют запорожские ООО "Мотор-Сич" и ЗМКБ "Прогресс", а также предприятия, сотрудничающие с КНР при посредничестве ГК "Укрспецэкспорт", корпорация "Аэротехника" (г. Киев).