У летчиков бригады тактической авиации Воздушного командования “Юг” Воздушных Сил ВС Украины, которая дислоцирована на Николаевщине, на Киево-Александровском полигоне состоялась очередная летная смена.
Основные задания летной смены заключались в проведении облета авиационной техники, выполнении проверки по видам летной подготовки, восстановление утраченных навыков летным составом по метеоусловиям и видам летной подготовки днем и ночью.
В начале проведения полетов глава квалификационной комиссии - старший инспектор-летчик Воздушного командования “Юг” подполковник Сергей Самойлов и штурман эскадрильи авиационной бригады майор Юрий Погорелый на самолете Л-39 осуществили облет местности и профессионально оценили погодные условия в зоне проведения полетов.
Хотя полеты проводились в простых метеоусловиях, командир авиационного соединения полковник Андрей Алимпиев обратил внимание всего личного состава на обязательное выполнение мер безопасности.
Во время полетов штурман эскадрильи майор Юрий Погорелый, старшие летчики авиазвена авиационной эскадрильи старший лейтенант Максим Жуков, старший лейтенант Юрий Овчинников и лейтенант Илья Ручка отрабатывали посадку самолета, имитируя отказ одного из двигателей.
А боевое применение самолетов осуществляли глава квалификационной комиссии - старший инспектор-летчик воздушного командования “Юг” подполковник Сергей Самойлов, штурман авиационной бригады майор Александр Дьяков, штурман эскадрильи капитан Александр Мостовой, заместитель командира эскадрильи майор Сергей Щербаков и командир авиазвена авиационной эскадрильи капитан Юрий Шевцов.
В целом, на протяжении дня были осуществлены 22 самолетовылета на самолетах Су-25 и Л-39 с общим налетом около 11 часов.
- Во время полетов летным составом были восстановлены утраченные навыки техники пилотирования днем в простых метеоусловиях, - сообщил подполковник Сергей Самолов. - Штурман авиационной бригады майор Александр Дьяков восстановил утраченные навыки техники пилотирования ночью, а заместитель командира эскадрильи майор Сергей Щербаков восстановил утраченные навыки выполнения атак наземных целей из сложных видов маневров в составе группы.
Как отметил старший инженер инженерно-авиационной службы Воздушного командования “Юг” подполковник Сергей Цимбалюк, полеты на боевое применение самолетов Су-25 последний раз выполнялись год назад, а на Л-39 - вообще три года тому назад.
- Однако, благодаря опыту предыдущей работы и обученности инженерного состава средства поражения подготовлены качественно и сработали штатно, - рассказал офицер. - Согласно материалам объективного контроля цели поражены, а в некоторых случаях зафиксировано прямое попадание.
По информации МО