30.09.09 
Вчера в Минобороны в закрытом режиме обсуждался вопрос лицензионного производства иностранных истребителей на Львовском авиаремонтном заводе. Эта идея не была поддержана, поскольку такая техника может обойтись Украине дороже прямых закупок. В качестве вариантов замены нынешнего парка рассматривались шведский истребитель Gripen, китайский учебно-тренировочный самолет L-15 и российский Як-130.

Вчера Министерство обороны в закрытом режиме провело расширенную коллегию, посвященную состоянию парка военной авиатехники. Как сообщили Ъ в пресс-службе Минобороны, и. о. министра Валерий Иващенко назвал состояние авиатехники критическим, а главными причинами этого – отсутствие надлежащего финансирования и несовершенную систему управления ограниченными ресурсами.

Основной целью заседания был анализ состояния авиатехники вооруженных сил и определение задач и мероприятий по его возобновлению. По словам директора департамента разработки и закупок вооружения и военной техники Минобороны Владимира Грека, на коллегии были одобрены планы модернизации авиатехники. "Мы создали необходимую законодательную базу, обеспечили переход к эксплуатации техники по состоянию, а также самостоятельную модернизацию",– сказал он.

Военное ведомство провело оценку сроков эксплуатации существующего парка авиатехники. "Мы планируем использовать боевые самолеты до 2020-2025 годов",– подчеркнул господин Грек. Для этого ведутся работы по их модернизации. "В этом году мы закупим два модернизированных МиГ-29, кроме того, в Одессе завершаются работы по модернизации учебно-тренировочного самолета Л-39. По результатам этих работ мы начнем модернизацию самолетов Су-27 и Су-24,– отметил он.– У нас есть движение вперед по беспилотным аппаратам, в этом году мы начнем модернизацию вертолетов Ми-8, но проект бюджета на следующий год крайне неудовлетворительный".

Другие участники заседания согласились пообщаться с Ъ "не под запись". "На коллегии звучал вопрос о лицензионном производстве иностранных истребителей на Львовском авиаремонтном заводе Минобороны,– рассказал собеседник Ъ.– Но эта тема звучала постановочно, а не как задача сегодняшнего дня. В 2010-2015 годах предложено сформировать требования к самолету, изучить варианты закупки или производства иностранной техники".

Следует отметить, что идея лицензионного производства иностранных истребителей во Львове была воспринята руководством Минобороны негативно. "Изготовление самолетов по лицензии может обойтись Украине дороже прямых закупок новой техники. Для этого необходимо подготовленное производство, нужны немалые средства. Кто их даст? Кто купит лицензию? Сегодня это для нас неподъемно",– отметил один из представителей Минобороны.
По словам источника Ъ, в качестве возможных вариантов замены нынешнего авиапарка в 2020-2025 годах назывались истребитель Gripen (производит шведская компания Saab), китайский учебно-тренировочный самолет L-15 и российский Як-130.

Джерело Коммерсант   Автор: МАРАТ Ъ-ПРИГОЖИН