Как сообщается, в рамках намеченного на сентябрь совещания стороны намерены рассмотреть, в частности, вопросы согласования тактико-технического задания (ТТЗ) на самолет, продолжения программы испытаний, ценообразования.
В совещании примет участие разработчик Ан-70 - АНТК им. Антонова (Киев).
Источник затруднился уточнить предварительные параметры финансирования Украиной программы Ан-70 в 2010 г. По его словам, они будут озвучены после завершения работы над проектом государственного бюджета страны на 2010 г. «Госфинансирование программы в 2009 г. запланировано по линии Стабфонда в объеме 200 млн. грн. и на сегодняшний день еще не начато», - сказал он.
В августе Украина и РФ подписали протокол о внесении изменений в Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27 от 24 июня 1993 г.
Согласно документу, стороны продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27. Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.
Завершение государственных испытаний и начало серийного производства Ан-70 смещены на 2011 г.
По согласованным сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу создания Ан-70 составляет порядка $1,5 млрд., потребность в финансировании для завершения НИОКР - около $100 млн. Объем признанной Россией в 2000 г. задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета АНТК им. Антонова оценивается в $48,2 млн. К настоящему времени задолженность остается непогашенной.
Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М. Между тем по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М также смещаются, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.
Украина также заявила о готовности вывода на рынок в 2013 коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена западной авионикой.