13 октября 40 выпускников - курсантов IV-го курса авиационного факультета Харьковского университета Воздушных Сил им. Ивана Кожедуба (ХУВС) приступили к сдаче государственных экзаменов.
Учеба курсантов авиационного факультета проводилась по четырьм специализациям: летчик истребительной авиации, специалист военно-транспортной авиации, вертолетчик и военный штурман. Практика проходила на военных самолетах типов Л-39, Ан-26Ш, вертолетах Ми-8 и Ми-8МТ 203-й авиационной учебной бригады, в которой командиром является военный летчик I класса полковник Сергей Бабенко.
Председателем ГЭК назначен заместитель командующего Воздушных Сил по боевой подготовке и военно-учебным заведениям - начальник боевой подготовки Командования Воздушных Сил ВС Украины генерал-лейтенант Виктор Сидаш.
Нынешние выпускники, а это 9 курсантов, которые получат профессию летчика-истребителя, имеют в среднем по 140 часов налетанного времени. В ходе летной практики курсанты успешно отработали и освоили самостоятельные полеты, выполнение упражнений на сложный пилотаж и на малых высотах, а также практическое бомбометание и ведение воздушного боя. В канун экзаменов, они успешно выполнили полеты на военных самолетах типа Л-39 ночью и в сложных метеоусловиях.
Налет 18 курсантов - вертолетчиков составил в среднем 50 часов. Будущие офицеры военно-транспортной авиации, 4 курсанта, программу практического обучения выполнили в объеме 120 часов. Вместе с ними на самолетах Ан-26Ш завершили овладевать профессией военного штурмана еще 4 курсанта. Вместе с летчиками госэкзамены сдают и курсанты, которые заканчивают учебу в военном Вузе по специальности офицер боевого управления в количестве 5 человек.
Претендентов на дипломы с отличием и золотую медаль среди выпускников нет.
Как отметил начальник ХУВС генерал-лейтенант Виктор Ткаченко, в этом году в связи с недофинансированием ВС Украины налет выпускников авиационного факультета значительно уменьшился.
- Однако, невзирая на все неурядицы, которые не обошли стороной и наше учебное заведение, мы сумели изыскать резервы и дать достойный налет своим выпускникам, - рассказал генерал-лейтенант Виктор Ткаченко.
Государственные экзамены ориентировочно завершатся до 20 октября, а выпуск лейтенантов авиационного факультета запланирован на 23 октября.
Справочно: За один час полета самолет Л-39 тратит 736 кг. авиакеросина, стоимость которого составляет 7,8 тыс. грн., транспортный самолет Ан- 26 - 1500 кг.(9,9 тыс. грн), а вертолет Ми-8 - 690 кг.(7,6 тыс. грн.) авиакеросина. В целом, подготовка одного военного летчика государству сегодня обходится: истребителей - 1,5 млн. грн., летчика транспортной авиации, - 1,8 млн. грн., а вертолетчиков - 1,2 млн. грн.
По информации Харьковского регионального Медиа-центра МО