{topiс=,ХГАПП}
"Самолет Ан-140 прекрасно показал себя в России, где он проводит полеты по 300 часов в месяц. Но из-за так называемого кризиса на рынок выбросили бывшие в употреблении самолеты и продажи новых Ан-140 затормозились", - сообщил журналистам генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Анатолий Мялица (ХГАПП производит Ан-140). По словам А.Мялицы, когда закупят все бывшие в употреблении самолеты, проект Ан-140 снова "будет жить".
"Я думаю, через некоторое время наша страна с соседями будет дружить по-другому. Дело в том, что рынок самолета Ан-140 в России, где потребность составляет 200 таких самолетов. Если харьковский и самарский (Россия) авиазаводы будут выпускать по 10 самолетов в год, то работы хватит на 10 лет", - отметил А.Мялица.
По словам гендиректора ХГАПП, авиазавод участвует еще в одном проекте – организации производства самолета Ан-148. "Мы работаем над изготовлением центроплана на Ан-148. У нас уже есть два стапеля для него. Мы купили большой станок для изготовления панелей. И я считают, что проблема поставок ХГАПП своей продукции в рамках кооперации с авиазаводом в Воронеже (Россия) и "Авиант" (Киев) будет закрыта", - заявил А.Мялица.
По его словам, главное, чтобы "прекратилась болтовня и борьба за госбюджет". Как отметил А.Мялица, нужно, чтобы была разблокирована Верховная Рада и принят госбюджет. "В нем около миллиарда заложено для авиапромышленности и хорошая сумма для нашего завода. Чем скорее бюджет будет принят, тем лучше, так как нужно давать заявки на производство агрегатов для самолетов. Неужели не понятно, что, не принимая бюджет, ведется работа против Украины. Нужно в верхних эшелонах договориться – парламенту, Кабмину и администрации президента - и работать в одном русле. Политика должна быть направлена на нормальную работу экономики", - заявил А.Мялица.
Справка. Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета. В мае 2009 г. ХГАПП передало ливийским заказчикам Ан-74ТК-300, в октябре 2009 г. такой же самолет - Лаосу.
Объем реализации продукции ХГАПП в 2008 г. составил 104 млн.грн., в том числе экспорт – 91 млн.грн. Экспортировались в основном агрегаты самолета Ан-140-100 для компании HESA (Иран). Объем реализации продукции народного потребления составил 0,9 млн.грн. За первый квартал 2009 г. были реализованы агрегаты самолета Ан-140 и Ан-148 (на 4,5 млн.грн.), продукция оборонного назначения (на 3 млн.грн.) и товары народного потребления (на 327 тыс.грн.).