27.10.09 
Компания «Альтком», которая работает на условиях субподряда с «Строительным управлением 813» корпорации «Золотые ворота», сообщила о начале работы мобильного завода по производству бетона «LIEBHERR» для строительства взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта «Харьков».

Сейчас на взлетной полосе работает только одна установка завода «LIEBHERR», три остальных пока задействованы на строительстве взлетно-посадочной полосы аэропорта Донецка. Главный инженер «Альткома» Евгений Куменко подчеркнул, что одной установки Харькову хватит: «На данном этапе этих мощностей вполне достаточно для обеспечения строительства».

Он сообщил, что в глобальную задачу строителей входит реконструкция перрона площадью 130 тыс. м кв. Сейчас специалисты уже начали работы по реконструкции перрона. Также в следующем году начнется строительство взлетно-посадочной полосы.

«Сложность строительства в том, что аэропорт Харькова не прекращает своей работы. Тем более, что срок выполнения работ невелик - необходимо окончательно завершить проект к началу Евро-2012», - подчеркнул Евгений Куменко.
Реконструкция коммунального аэродромного комплекса, в состав которого входят взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, светосигнальная система, аварийно-спасательная служба, перроны и паркинги для самолетов, финансируется из государственного бюджета. Общая стоимость проекта - 727 млн. грн.

Частный инвестор DCH вложит в реконструкцию аэропорта Харькова 509 млн. гривен, за счет которых построят новый постоянный терминал и дополнительный временный для Евро-2012.

Новая взлетно-посадочная полоса позволит Харькову принимать самолеты класса Airbus A-320 и Boeing B-737, а терминалу площадью 20 тыс. м кв. принимать до 650 тыс. пассажиров после 2011 года.

Джерело Укринформ