28.10.09 

Image МАУ 

Авиакомпания МАУ намерена потеснить своего конкурента, компанию «АэроСвит», на одном из наиболее востребованных маршрутов на Средний Восток Киев — Дели: с марта летать в этом направлении собираются обе украинские компании. Как видим, отечественная авиация все более отходит от принципа нишевого раздела рынков, вплотную подступая к прямой конкуренции.

О том, что авиакомпания «Международные авиалинии Украины» получила назначение на маршрут Киев — Дели, «i» рассказал ее вице-президент по продажам и маркетингу Сергей Фоменко. В отношении маршрута Киев — Дели сейчас действует межправительственное соглашение, согласно которому назначение на него могут иметь по две компании от каждой из стран. Однако до сих пор имела и использовала свое право на полеты лишь одна компания — «АэроСвит».

Со стороны Индии ни один перевозчик не выражал интерес к украинскому рынку. МАУ же, как объясняют в Госавиаадминистрации, «до сих пор не могла претендовать на этот маршрут просто потому, что в ее парке не было подходящего воздушного судна для такого перелета». Однако не так давно в ангарах МАУ появились самолеты нового типа — Вoeing 737-800 NG.

Два наиболее значимых отличия этой модели самолета Вoeing от всех других, эксплуатируемых МАУ,— увеличенная дальность полетов, которая позволяет ему занять промежуточную нишу между средне- и дальнемагистральным воздушным судном, а также пониженный расход топлива. «Улучшенные характеристики самолета поставят МАУ в более выгодное положение в сравнении с «АэроСвитом», борта которого — Вoeing 77-300 — потребляют больше горючего, а потому проигрывают в экономике рейса»,— считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

Заметим, авиакомпания «АэроСвит» на период зимней навигации отказалась от осуществления рейса Киев — Дели. «Наши специалисты подсчитали, что пока ценообразование и коммерческая загрузка на этом маршруте нас не удовлетворяют»,— объясняет пресс-секретарь «АэроСвита» Владимир Гайдаш. Впрочем, господин Гайдаш уверяет, что перевозчик намерен возобновить перелеты с начала летней навигации 2010 г. Начать эксплуатацию маршрута раньше весны вряд ли получится и у МАУ, считают в Госавиаадминистрации.

Примечательно, что до сих пор борьба за рынки не была явной отличительной чертой украинского авиабизнеса. Ведущие перевозчики закрепили за собой «свои» регионы и направления. Так, МАУ, получив однажды от государства в качестве взноса в уставный фонд назначения на многие привлекательные маршруты в страны Западной Европы, закрепила за собой статус «европейской» компании. «АэроСвит» же больше сосредоточился на развитии транзита с акцентом на трансатлантических возможностях своего парка. К настоящему моменту лидеры рынка конкурируют между собой лишь на нескольких маршрутах: Киев — Тбилиси, Киев — Дубаи. Тем не менее операторы все более уплотняются в пределах уже освоенных рынков, что говорит об одном: отрасль либерализируется, а это неизбежно приведет к улучшению сервиса, повышению трансферных возможностей и снижению цен для украинского авиапассажира.

Впрочем, не исключено, что даже конкуренция в рамках одной линии позволит авиаперевозчикам сосредоточиться на разных целевых аудиториях. У «АэроСвита» на рейсе Киев — Дели до 80% пассажиров были транзитные — индусы, летевшие преимущественно в Торонто (со вчерашнего дня рейс также приостановлен). МАУ же рассчитывает на прямой пассажиропоток, а также желающих добраться из Индии в страны Западной Европы. В бесспорном выигрыше окажется отечественный турист, сравнительно доступных предложений для которого по Индии наверняка добавится.

Джерело Экономические известия   Автор: Екатерина Гребеник