О том, что авиакомпания "Международные авиалинии Украины" получила назначение на маршрут Киев - Дели, газете "Экономические известия" рассказал ее вице-президент по продажам и маркетингу Сергей Фоменко. В отношении маршрута Киев - Дели сейчас действует межправительственное соглашение, согласно которому назначение на него могут иметь по две компании от каждой из стран. Однако до сих пор имела и использовала свое право на полеты лишь одна компания - "АэроСвит".
Со стороны Индии ни один перевозчик не выражал интерес к украинскому рынку. МАУ же, как объясняют в Госавиаадминистрации, "до сих пор не могла претендовать на этот маршрут просто потому, что в ее парке не было подходящего воздушного судна для такого перелета". Однако не так давно в ангарах МАУ появились самолеты нового типа - Вoeing 737-800 NG.
Два наиболее значимых отличия этой модели самолета Вoeing от всех других, эксплуатируемых МАУ,- увеличенная дальность полетов, которая позволяет ему занять промежуточную нишу между средне- и дальнемагистральным воздушным судном, а также пониженный расход топлива. "Улучшенные характеристики самолета поставят МАУ в более выгодное положение в сравнении с "АэроСвитом", борта которого - Вoeing 77-300 - потребляют больше горючего, а потому проигрывают в экономике рейса",- считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Стоит отметить, что авиакомпания "АэроСвит" на период зимней навигации отказалась от осуществления рейса Киев - Дели. "Наши специалисты подсчитали, что пока ценообразование и коммерческая загрузка на этом маршруте нас не удовлетворяют",- объясняет пресс-секретарь "АэроСвита" Владимир Гайдаш. Впрочем, В. Гайдаш уверяет, что перевозчик намерен возобновить перелеты с начала летней навигации 2010 г.