По ее словам, на территории бывшего военного аэропорта в Василькове уже есть все коммуникации, необходимые для переезда "Жулян".
При этом Ульянченко отметила, что "действующий Гостомельско-Бородянский аэропорт, который работает на Киевский авиационный завод, также можно расширить".
По мнению руководителя столичной области, обе площадки приблизительно равнозначны по удобству для пользователей аэропорта. "Со стороны Гостомельско-Бородянского аэропорта реконструируется трасса Киев - Ковель, а в Василькове есть выход на уже готовую трассу Киев - Одесса", - отметила председатель Киевской облгосадминистрации.
Ульянченко также отметила, что обладминистрация уже провела переговоры с сельскими председателями и готова предоставить эти территории, если Киевгорадминистрация посчитает экономически выгодным перенесение аэропорта "Киев". "Горадминистрации нужно еще для начала решить, будут ли они выносить "Жуляны" за пределы Киева или будут его реконструировать в городе", - объяснила Ульянченко.
Стоимость возможного переноса аэропорта еще не рассчитывалась ни областью, ни городом. "Финансовых расчетов еще проведено не было. Может быть, в Гостомеле будет и дешевле сделать", - предполагает Александр Коренев, начальник главного финансового управления областной администрации. Однако он уверен, что "счет будет идти не на миллионы, а на миллиарды долларов, потому как строительство нового аэропорта тянет за собой целый комплекс платежей".
По словам чиновника, для переноса аэропорта столичной горадминистрации, скорее всего, нужно будет искать инвестора. "Хотя, может, у них (Киевской горадминистрации. - "ДЕЛО") и есть такие деньги", - добавляет Коренев.
Как уже сообщало "ДЕЛО", потенциальными инвесторами "Жулян" могут выступить швейцарская компания Jet Aviation Holding Inc. и австрийская Airport Vienna, которые выражали желание осуществить проект реконструкции "Жулян". В феврале этого года компании представили инвестиционный проект, предполагающий создание на существующей базе бизнес-аэропорта европейского класса, рассчитанного на прием и отправку малых самолетов, которые широко используются в деловой и частной авиации.
газета "ДЕЛО"