«Эксперты УЕФА увидели реальный план и они довольны, действительно, реальностью этого плана», - сказал Никитенко.
Как отметил заместитель Генерального директора Финансово-промышленной группы «Альтком» Михаил Ковалев, работы по строительству нового терминала коммунального предприятия «Международный аэропорт Донецк» уже начались. С ходом работ ознакомились инспектора УЕФА.
Над проектом нового терминала работают инженеры института строительства Хорватии. Эскизный проект готов. Хорваты уже выдали первые чертежи для ведения работ нулевого цикла, подготовлена необходимая рабочая документация. В этом году планируется выполнить работы нулевого цикла - подготовительные земляные работы. Сумма подписанного контракта - 1,3 миллиарда гривен.
Работы будут вестись в две очереди. Первая очередь строительства - 42 тысячи квадратных метров. Общая площадь до 80 тысяч квадратных метров. Пиковая нагрузка к Евро-2012 - аэропорт сможет принять 3100 пассажиров в час.
«В области разработан Генеральный план по подготовке к Евро-2012, в рамках этого плана, мы совместно с облгосадминистрацией и заказчиком в лице УКСа, разработали план производства работ по введению в эксплуатацию нового здания аэровокзала. Критическая точка у нас определяется наличием каркаса здания основного терминала на июль 2010 года. Все графики, которые были составлены – абсолютно реальны, они привязаны к графикам финансирования и согласованы с программой облгосадминистрации. Сделаны все необходимые шаги для получения финансирования, первый транш мы получили», - дополнил заместитель директора «АЛЬТКОМКИЕВБУД» Сергей Куприн.
Он также отметил, что компания приложит все усилия для того, чтобы строительство шло по графику: «Если речь идет о задержках финансирования, то «Альтком» и сам способен вкладывать туда деньги, под гарантии облсовета. Мы не ждем денег, конечно, нам бы хотелось получать их своевременно, но остановок и задержек таких видов не будет»,- сказал Куприн.
«Мы не видим сейчас ни одного препятствия, чтобы вовремя ввести в эксплуатацию основной терминал. Иначе зачем тратить такие деньги?», - заключил Куприн.
В то же время он отметил, что в случае необходимости «Генеральный план аэропорта, разработанный нашими проектировщиками, позволяет расположить временные терминалы не мешая строительству основного терминала. Есть достаточный срок для того, чтобы возвести вместе с оборудованием эти терминалы».
Сергей Куприн также добавил, что вопрос о размещении временного терминала в здании супермаркета «МЕТРО» уже не рассматривается.
Отвечая на вопросы журналистов Михаил Ковалев отметил, что компания обладает одним из самых современных парков техники и готова вести работы по возведению здания терминала донецкого аэропорта в любую погоду, в том числе и зимой.
По словам Сергея Куприна, компания планирует закончить наиболее рискованные для зимнего периода работы– устройство фундаментной подушки и выйти на каркас здания раньше графика на месяц – в январе (по графику – до 19 февраля).