Он не умеет управлять автомобилем, но без тени сомнения садится за штурвал крылатой машины.
Управлять самолетом во Франции можно с десяти лет. 17-летний Александр - уже опытный пилот. Перед вылетом он оповещает диспетчера о маршруте, а тот сообщает о метеоусловиях. Сильный ветер и дождь парня не испугали.
Александр, пилот:
- Я мечтаю облететь Пиренеи и побывать на Сицилии, но это уже когда школу закончу… А пока - летаю над Францией.
Этот аэроклуб в Бургундии объединяет около двух тысяч пилотов. Как правило, здесь люди среднего достатка. Пьер работает автомехаником. На этом красавце он перелетал Альпы, пересекал Средиземное море и вообще облетел уже пол-Европы.
Пьер Ван дер Штер, пилот:
- В Шенгенской зоне мы летаем без каких-либо ограничений, даже не оповещая диспетчеров. Главное - не покидать зону гражданской авиации.
Эта карта просто усеяна знаками "Посадка разрешена". В каждом французском городе есть аэродром сверхлегкой авиации. И все - общественные.
Даже если вам попадется городок, где нет аэродрома, то обязательно найдется частная взлетно-посадочная полоса. Если вы запросите разрешение на посадку, то вас обязаны принять.
А это уже Прованс - другой регион Франции. Местные любители полетать арендуют этот ангар у местного фермера. И еще небольшой участок земли для летного поля. Этого им достаточно, чтобы добраться отсюда в любую точку Европы.
Впервые Паскаль поднялся в небо 16 лет назад. С тех пор самолет заменяет ему автомобиль во время путешествий. Максимум три часа - и он в другом конце Франции.
Паскаль Пуйон, пилот:
- Мой самый яркий полет - на Корсику. Это остров, и пришлось лететь через море… Было просто потрясающе! И, кстати, обошлось дешевле, чем если бы я ехал на автомобиле - пришлось бы платить за паром.
Паскаль и его друзья покупают самолеты в складчину. Последний приобрели впятером - за 30 тысяч евро. В аэропутешествия отправляются семьями - своеобразным караваном из шести самолетов. На других аэродромах машины можно оставлять на специальных стоянках - за восемь евро в сутки.
Паскаль Пуйон, пилот:
- Если у вас багаж килограммов 10-15, и жена разделяет вашу страсть, то лучше путешествовать на самолете. Мне повезло - мое личное увлечение переросло в семейное хобби.
Для управления сверхлегким самолетом нужны права уровня PPL. Во Франции их получение обойдется в 150 евро. В Украине же, по словам отечественных пилотов, это будет стоить в 20 раз дороже.
Из Франции Роман Бочкала, Владлен Ноль, "Подробности", телеканал "Интер"