"Первый транш мы уже оформили, получаем его 15 декабря, это реальные деньги - 150 миллионов рублей", - сказал Воробьев.
Совместная программа военно-транспортного самолета Ан-70 осуществлялась согласно подписанным соглашениям России и Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности в 1993 и 1999 годах. Уже с 2000 года Россия высказывала сомнения в целесообразности продолжения проекта. В мае 2006 года российская сторона официально заявила о выходе из этого проекта. Однако затем появились сообщения, что Россия намерена вернуться к его реализации.
По словам Воробьева, протокол возобновления работ между РФ и Украиной по проектированию и изготовлению самолета Ан-70 был подписан в августе 2009 года на МАКС-2009. В октябре было заключено дополнительное соглашение на проплату первого транша 150 миллионов рублей для окончания летных испытаний Ан-70.
"С начала 2010 года, по информации Минобороны, заложено в бюджет России около 500 миллионов рублей", - сообщил Воробьев.
Главными заказчиками самолета являются министерства обороны России и Украины.
Во вторник президент Украины Виктор Ющенко посетил выставку "Дубай аэрошоу-2009" и заявил российским журналистам, что непогашенная российская задолженность украинской стороне в 60 миллионов долларов тормозит реализацию проекта создания Ан-70.
Ан-70 - среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический военно-транспортный) самолет, который должен прийти на смену морально и физически устаревшему Ан-12. Первый полет Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года в Киеве.
Самолет Ан-70 предназначен для транспортировки грузов массой до 47 тонн, десантирования парашютистов и техники.