На Государственном предприятии Министерства обороны Украины "Одесский авиационно-ремонтный завод "Одесавиаремсервис" завершено выполнение программы предъявительных испытаний самолета Л-39М1.
Данный самолет - вариант частичной модернизации учебно-тренировочного самолета Л-39, который одесские авиаремонтники выполнили в интересах Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины.
Работы по модернизации этого типа самолета на предприятии были начаты свыше семи лет тому назад, но отсутствие надлежащего финансирования не позволило завершить работы раньше.
Как сообщил главный инженер завода Николай Гончаренко, работой над модернизацией самолета занимались опытные специалисты опытного конструкторского бюро под руководством главного конструктора предприятия Владимира Ковальчука.
- Частичный вариант модернизации - это модернизация авиационного двигателя, что дало возможность увеличить на 130 килограммов тягу двигателя и вдвое уменьшить его приемистость, - сообщил главный инженер завода Николай Гончаренко. - Вторым объектом модернизации стала замена регулятора температуры блоком регуляции температуры, которая позволила с почти в три раза большей точностью измерять температурный режим в двигателе. Ну и третий момент - это установка нового регистратора параметров полета самолета, что в 4 раза лучше своего предшественника.
Главный инженер завода также сообщил, что раньше на предприятии уже были модернизированы 3 самолета Л-39 в рамках исследовательских конструкторских работ. Но то, что сделано в этом году, - впервые в истории Вооруженных Сил Украины. Ведь на вооружение принят новый тип авиационной техники. На сегодня один самолет уже завершил программу предъявительных испытаний, второй - будет испытываться на днях. Следующий шаг - принятие самолетов заказчиком и перелет в авиационную бригаду, которая дислоцируется на Николаевщине, где эти машины будут базироваться.
- 14 ноября был успешно выполнен первый предъявительный полет, а 17 ноября заключительный, - рассказал заместитель директора предприятия по качеству Владимир Стойчук. - Следующий полет - уже приемный. Хочу отметить, что программа испытаний этого модернизируемого самолета несколько отличается от программы испытаний серийных самолетов после капитального ремонта. В Л-39М1 больше скоростные тяговые характеристики, иное измерение температурного режима и регистрации параметров полета.
В свою очередь военный летчик 1-го класса, летчик-испытатель, за плечами которого свыше 3000 часов налета, полковник запаса Олег Синиця, который вместе со своим коллегой летчиком-испытателем майором запаса Александром Зелинским выполнял предъявительную программу полетов, был поражен характеристиками машины.
- Особенности модернизируемого самолета, которые сразу чувствует летчик, заключаются в принципиально новом двигателе, - рассказал Олег Синица. - Откровенно говоря, сначала мне не верилось, что увеличение тяги на 100-130 килограммов приведет к такому эффекту! Было приятно ошибиться, ведь эти 130 килограммов тяги существенно повлияли на разгонные, маневренные, тяговые характеристики самолета, да и в целом на пилотирование.
Со следующей недели на предприятии будут переучиваться на новый тип авиационной техники летчики бригады тактической авиации Воздушных Сил ВС Украины, которая дислоцируется на Николаевщине, а также представители Воздушного командования, “Юг”.
В планах “Одесавиаремсервис” - модернизация еще 7 самолетов Л-39М1 для Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины.
По информации МО