Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе предприятия, 80-летний путь в "большой" авиации харьковские авиаторы "встречают достойным предложением на рынке: серийные самолеты производства ХГАПП - региональный пассажирский Ан-140-100 и транспортный конвертируемый Ан-74 сегодня сочетают в себе новейшие достижения в сфере самолетостроения, как по технологическим характеристикам, так и по экономичности и комфортабельности". В пресс-службе добавили, что коренные изменения, которые произошли на предприятии за последние 5 лет, позволяют говорить о новом этапе развития отечественного самолетостроения.
В период с 2001-го по 2006 годы ХГАПП передал в эксплуатацию заказчикам из Украины и Азербайджана 10 Ан-140 и Ан-140-100, по 1 самолету Ан-74ТК-300, Ан-72П, Ан-74Т-200А, совместно с заводами HESA (Иран) и ОАО "Авиакор-авиационый завод" (Российская Федерация) построили и передали авиакомпаниям три Ан-140, изготовили агрегаты для сборки в Киеве первых опытных и серийных самолетов Ан-148.
По данным предприятия, контрактный портфель ХГАППа в этот период вырос более чем в 28 раз. Самолеты были реализованы на рынках ближневосточных, североафриканских и других стран мира - Арабской Республики Египет (АРЕ), Ливии, Судана, Лаоса и на рынке СНГ. Также активизированы контракты на 11 самолетов различных модификаций Ан-74, 6 самолетов Ан-140-100 и 30 центропланов для самолетов Ан-148, в производстве которых участвует ХГАПП. Фактически за 5 лет количество воздушных судов, находящихся в производстве, выросло в 6 раз.
Напомним, ХГАПП выпускает гражданскую авиатехнику с 1922 года. В период с 1999 по 2004 год предприятие продало 19 самолетов. Объем поставок в 2005 году составил 5 самолетов и несколько самолетокомплектов для сборочных производств в России и Иране. В текущем году предприятие планирует произвести около 10 самолетов.
ЛIГАБiзнесIнформ
украинская Сеть деловой информации
www.liga.net