"Мы хотели бы продолжить и дальше эти хорошие наработки и вместе осваивать мировые рынки. Мы готовы будем выйти с предложением по обмену миноритарными акциями между вашим авиапромом и нашим концерном", - сказала она.
Тимошенко отметила, что для развития сотрудничества в сфере авиапрома с Россией Украина создает достаточно крупное предприятие, которое объединяет авиационные заводы и интеллектуальные центры по производству самолетов, в том числе это КБ им. Антонова. Премьер-министр отметила, что сотрудничество между РФ и Украиной может развиваться по таким самолетам, как Ан-140, Ан-148 и Ан-124-100.
Она подчеркнула, что высоко оценивает намерение России по проекту Ан-70.
Совместная программа военно-транспортного самолета Ан-70 осуществлялась согласно подписанным соглашениям России и Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности в 1993 и 1999 годах. Уже с 2000 года Россия высказывала сомнения в целесообразности продолжения проекта. В мае 2006 года российская сторона официально заявила о выходе из этого проекта. Однако затем появились сообщения, что Россия намерена вернуться к его реализации.
Президент Украины Виктор Ющенко заявил 17 ноября, что реализацию совместного проекта создания самолета Ан-70 задерживает непогашенная задолженность России.
Ан-70 - среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический военно-транспортный) самолет, который должен прийти на смену морально и физически устаревшему Ан-12. Первый полет Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года в Киеве. Самолет предназначен для транспортировки грузов массой до 47 тонн, десантирования парашютистов и техники.