Для запуска "Руслана" потребуется $500 млн (на доработку самолета, восстановление производства комплектующих и проч.), рассказывают собеседники "Ведомостей". Корпорация считает, что это должны быть государственные деньги, что-то вроде гранта. Кроме того, нужен стартовый заказчик, отмечают они, им могло бы стать Минобороны. Цена одного лайнера составит порядка $200 млн, потребность в этих самолетах, по подсчетам ОАК, около 70 шт.
Ан-124 — самый большой по грузоподъемности (120 т) в мире серийный транспортный самолет разработки киевского КБ Антонова. До 2004 г. было произведено 56 машин, сейчас на "Авиастаре" есть один недостроенный лайнер. Крупнейшие эксплуатанты — ВВС России (24 машины), "Волга-Днепр" (10), "Авиалинии Антонова" (7).
ОАК хотела бы иметь хотя бы один уникальный продукт и им может стать "Руслан", рассказывают источники, близкие к компании. Восстановить производство Ан-124, если государство найдет деньги, имеет смысл, согласен и эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Но чиновники не спешат соглашаться. Вряд ли Минобороны, которому не хватает денег на ремонт самолетов, согласится покупать новые "Русланы", сказал чиновник ведомства. Представитель ОАК от комментариев отказался.
Помощь государства потребуется ОАК и для реструктуризации долгов. Общий долг предприятий корпорации — около 160 млрд руб., а приемлемый уровень нагрузки — около 100 млрд руб., рассказывают собеседники "Ведомостей". В идеале ОАК, по их данным, хотела бы погасить 70 млрд руб. долга за счет бюджета или ОФЗ. Но Минфин настаивает на реструктуризации долгов примерно на пять лет, предлагая субсидирование ставок или госгарантии. Представить правительству механизм погашения долга нужно до 15 декабря, рассказывают собеседники. Представитель Минфина отказался от комментариев. Но суть переговоров подтвердил "Ведомостям" сотрудник госбанка.