По его словам, самолеты можно быстро достроить, но работа по сборке машин приостановлена, потому что нет заказчиков. Завод за все время своей работы произвел пять самолетов.
По словам Н.Толмачева, "ТММ-Авиа" сейчас занимается эксплуатацией произведенных самолетов, обучением пилотов, сертификацией самолета, производство которого освоено, а также маркетингом. "Мы оставили "ТММ-Авиа" в структуре холдинга на тот случай, если народ проснется и начнет покупать самолеты, чтобы у нас было полностью подготовленное производство и сертифицированная машина", - отметил Н.Толмачев.
По его словам, не способствует увеличению спроса на малую авиатехнику и законодательство о полетах. "В последнее время законодательство изменилось к лучшему, но не так, как хотелось бы. Например, автомобилист не звонит и не сообщает контролирующим органам, что хочет выехать из Харькова в Киев. А авиатор должен звонить и предупреждать, что ему нужно в полет. Звонок, конечно, не сложно сделать, но без этого ограничения можно было бы обойтись", - отметил Н.Толмачев.
По его словам, объем продаж машин будет более существенным, когда самолет сертифицируют. "А несертифицированные машины мы продаем как набор "Сделай сам", - отметил Н.Толмачев.
Справка "SQ". Компания "ТММ" начала сертификацию самолетов, производство которых налажено в Харькове, в 2007 г. Сертифицируется сверхлегкий двухместный летательный аппарат, размах крыла которого около 10 м, двигатель ("Ротекс", Австрия) имеет мощность 100 л.с. Стоимость двигателя - 12 тыс.евро.
В Харькове кроме фирмы "ТММ-Авиа" самолеты производят компания "Лилиенталь" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.