Если этого не произойдет, страна останется без новых летчиков-истребителей одного из элитного рода войск — бомбардировочной авиации.
Согласно программе, летная практика для курсантов второго курса авиационного факультета ХУВСа должна была начаться еще летом. Но в госбюджете не нашлось денег для ее финансирования.
Правда, осенью государство изыскало часть средств и долгожданные практические занятия в ХУВСе были профинансированы — аж на три процента от необходимого количества. Эта «капля в море авиационного керосина» дала возможность полетать с 12 по 22 октября восьми курсантам из 21: их отбирали как в космос — лучших из лучших, «по рейтингу». Правда, вместо положенных по программе 14 часов налета счастливчики смогли налетать всего по четыре часа.
Остальные 13 курсантов ждут своей очереди посмотреть на настоящие легкомоторные самолеты типа ЯК-52, ожидающие их на аэродроме «Коротич», и опробовать их. Перед полетами курсанты проходят обязательную наземную подготовку и после этого допускаются к исполнению практических занятий. Во время полета будущие летчики должны отработать взлет-посадку, ознакомительный полет, полеты по кругу и полеты в зону на простой пилотаж.
— На эту программу из госбюджета должно было быть выделено 1,29 млн гривен, — рассказывает начальник Харьковского аэроклуба им. В.С. Гризодубовой ОСО Украины Сергей Филатов. — Сначала выделили 68 тысяч гривен, а мы налетали на 160 тысяч, то есть они, военные, нам до сегодняшнего дня должны. Вроде бы сейчас выделили еще 319 тысяч, но мы их пока не получили. Однако нам уже официально сказали, что больше денег в этом году не будет.
— Всего же летчики-истребители и летчики-бомбардировщики на последнем, четвертом курсе должны иметь как минимум около 150 часов налета. А для получения классности — еще больше, — объясняет подполковник регионального медиацентра в Харькове МО Украины Дмитрий Горбунов. — Если же выпускник налетал меньше, то несостоявшегося летчика переводят (списывают) на другие — наземные — авиаспециальности. В лучшем случае станут штурманами.