02.12.09 
Переходные положения нового проекта Воздушного кодекса, который Государственная авиационная администрация Украины намерена внести в парламент в январе 2010 г., не будут содержать норму о передаче региональных аэропортов из коммунальной в государственную собственность. Об этом сообщил зам. министра транспорта и связи, глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов.

«Этот вопрос не будет снят полностью, мы вынесем его в проект нового закона «Об аэропортах», который сейчас готовится для принятия кодекса», - сказал он.

Как сообщалось, вопрос права собственности на аэропорты вызывал большой резонанс при рассмотрении Воздушного кодекса в парламенте и привел к отклонению проекта документа в марте и октябре 2009 г.

А.Давыдов также сообщил, что в новом проекте кодекса планируется расширить полномочия Госавиаадминистрации. «Требуется, чтобы решения администрации были обязательны для выполнения другими министерствами и ведомствами. Принимаемое инспектором решение относительно безопасности не может оспорить никто, это мировая практика. То же относительно ограничения полетов. Госавиаадминистрация должна получить право ограничивать полеты ведомственной авиации, если они нарушают требования безопасности», - пояснил глава ведомства.

По его словам, принятие нового Воздушного кодекса является необходимым условием для присоединения Украины к договору «Открытое небо». «В договоре есть принципы, подразумевающие принятие Воздушного кодекса. Без кодекса мы вряд ли войдем в соглашение», - сказал глава ведомства, комментируя ход переговоров с Евросоюзом относительно вхождения Украины в соглашение.

А.Давыдов также пояснил, что основными спорными пунктами в процессе подписания соглашения являются признание и сертификация в Европе авиатехники украинского производства, а также либерализация украинского авиарынка для европейских компаний. «Европейская сторона говорит об открытости рынка и снятии ограничения на полеты, на получение дополнительных частот. На это мы пойти пока не можем», - пояснил глава администрации.

Договор «Открытое небо» подписан в 1992 г. в Хельсинки (Финляндия) 25 странами. 1 января 2002 г., через 10 лет с момента подписания, договор вступил в действие. За этот период был подготовлен соответствующий персонал, самолеты, экипажи и специальное оборудование. Соглашение предусматривает применения режима «Открытого неба» с целью развития открытости и транспарентности, содействия выполнению действующих или последующих соглашений в сфере контроля над вооружениями, а также расширению возможностей по предотвращению кризисов и кризисных ситуаций. Кроме того, в будущем предусмотрено распространение режима «Открытое небо» на мониторинг и защиту окружающей среды.

Министры транспорта 27 стран Европейского Союза 22 марта 2007 г. согласились с подписанием договора «Открытое небо» о воздушном сообщении, который либерализует трансатлантические рейсы между ЕС и США.

Ранее А.Давыдов предполагал возможность вхождение Украины в соглашение до конца 2009 г.