Как сообщил высокопоставленный представитель военных кругов, в рамках намеченного декабрь совещания стороны намерены рассмотреть, в том числе, вопросы согласования тактико-технического задания (ТТЗ) на самолет, продолжения программы испытаний, ценообразования. В работе совещания примет участие разработчик Ан-70 - АНТК им. Антонова.
Изначально совещание планировалось на октябрь, затем переносилось на ноябрь и отложено на декабрь до завершения сторонами официальной процедуры подтверждения введения в действие подписанного в Москве в августе протокола о внесении изменений в межправительственное соглашение от 1993 года по программе, отметил собеседник агентства. «РФ уведомила украинскую сторону соответствующей нотой МИДа в сентябре, украинская нота будет направлена россиянам на днях», - сказал он.
По его словам, госфинансирование программы в 2009 запланировано по линии стабфонда в объеме 200 млн. грн. и на сегодняшний день еще не начато.
Он затруднился уточнить предварительные параметры госфинансирования программы Ан-70 украинской стороной в 2010, а также общую потребность в средствах на завершение госиспытаний самолета. «Возможно, что нам придется пересматривать сформированные несколько лет назад финансовые параметры программы», - отметил он.
По его данным, российская сторона планирует выделить в 2010 на Ан-70 по линии гособоронзаказа 500 млн. руб. ($17,4 млн.) Также до конца 2009 Минобороны РФ выделит АНТК 150 млн. руб. ($5,2 млн.) на проведение госпрограммы летных испытаний военно-транспортного Ан-70, добавил он. «Не исключено, что в связи с провальным финансированием программы в этом году мы будем вынуждены пересматривать сроки завершения госиспытаний», - подчеркнул источник.
В августе Украина и РФ подписали протокол о внесении изменений в «Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27» от 24 июня 1993 г. Согласно документу, Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27. Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.
Согласно озвученным ранее разработчиком данным, завершение госиспытаний и начало серийного производства Ан-70 смещены на 2011, потребность в финансировании на завершение госиспытаний оценивается в $132 млн.
По согласованным сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составляет порядка $1,5 млрд., потребность в финансировании для завершения НИОКР - около $100 млн. Объем признанной РФ в 2000 задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета АНТК им. Антонова оценивается в $48,2 млн., и на сегодняшний день долг остается непогашенным.
Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М. Между тем, по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М также смещаются, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.
Украина также заявила о готовности вывода на рынок в 2013 коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена западной авионикой.