По его словам, российские Ил-76МФ и Ту-330, которые рассматриваются как альтернатива Ан-70, по многим параметрам уступают последнему.
"На самом деле сравнивать Ан-70 с Ил-76МФ не совсем корректно, ведь Ил-76МФ - оперативно-стратегический, а Ан-70 - оперативно-тактический самолет. Но если уж говорить о транспортных возможностях этих самолетов, то Ил-76МФ значительно тяжелее "семидесятки". Кроме того, он требует лучших аэродромов и не способен перевозить все вооружение, обозначенное в тактико-технических заданиях. Ан-70 также имеет почти в 2 раза меньшие удельные расходы топлива, то есть при одинаковом количестве керосина он может перевезти в 2 раза больше грузов. Да и трудоемкость технического обслуживания "Ана" в 2,4 раза меньше. В итоге по транспортно-боевой эффективности Ан-70 на 35-40% превосходит все варианты "семьдесят шестого", - отметил Совенко.
Что же касается Ту-330, который пока находится на стадии проектирования, то, по словам эксперта, габариты его грузовой кабины не позволяют перевозить 11 из 30 наименований грузов, которые, согласно требованиям, обязательно должны перевозиться таким самолетом. Кроме того, данный самолет не обеспечивает короткого взлета и посадки, а его бортовое оборудование не решает задач полета над безориентирной местностью, вывода в точку десантирования, работу с необорудованных аэродромов, полеты в плотном строю и т.д.
Ан-70: Между прошлым и будущим
Отвечая на вопрос о возможной заинтересованности концерна EADS в завершении строительства Ан-70, в случае выхода из проекта российской стороны, представитель АНТК заметил, что эксперты этого концерна действительно принимали участие в изучении проекта Ан-70, однако, большей частью по политическим причинам, было принято решение разрабатывать собственный военно-транспортный самолет A400M на базе компании Airbus.
В испытаниях самолета российская сторона участия не принимает
(АНТК им. Антонова)
В то же время, руководитель пресс-службы АНТК им. Антонова еще раз заявил о том, что РФ официально не выходила из проекта Ан-70, хотя российские военные по-прежнему продолжают саботировать все приглашения принять участие в испытаниях самолета.
Между тем, программа украинско-российского сотрудничества по созданию оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется РФ и Украиной на основании соглашений, подписанных премьер-министрами Украины и России в 1993 и 1999 гг.
В Акте первого этапа Государственных совместных летных испытаний Ан-70, утвержденным Главнокомандующими ВВС России и Украины в 2002 г., было зафиксировано, что Ан-70 полностью соответствует требованиям, предъявляемым к нему ВВС России и Украины, что по техническому уровню он превосходит все существующие военно-транспортные самолеты, а по возможностям выполнения коротких взлета и посадки вообще не имеет аналогов.
В том же 2002 г., с назначением на должность Главнокомандующего ВВС РФ Владимира Михайлова, началось торможение работ по программе Ан-70. Тогда же в прессе появились первые заявления о намерении России выйти из проекта.
Однако, несмотря на это, в июне 2004 г. состоялось российско-украинское совместное совещание по организационно-техническим вопросам по программе самолета Ан-70. В результате главнокомандующим ВВС РФ генералом армии Михайловым и главнокомандующим ВВС Украины генералом-лейтенантом Скалько был подписан протокол о продолжении испытаний самолета Ан-70 в кратчайшие сроки. Между тем к действиям российские военные так и не перешли.
Согласно первоначальной договоренности, ВВС Украины планировали закупить 65 самолетов Ан-70, а ВВС России - 164 экземпляра. На сегодняшний день признанный долг российской стороны перед АНТК им. Антонова составляет 48,2 млн долларов США.
Вопрос о том на каком этапе на сегодняшний день находится строительство Ан-70 уточняется.
КорреспонденТ.net