"На завершение летных испытаний самолета в 2010 году из госбюджета планируется выделить АНТК им. Антонова 67 млн грн, на строительство первых двух серийных Ан-70 на мощностях киевского "Авианта" - 120 млн грн", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" директор департамента разработки и закупок вооружений и военной техники украинского военного ведомства Владимир Грек во вторник.
По словам высокопоставленного представителя Минобороны, согласованная с российской стороной в августе потребность в госфинансировании завершения испытаний самолета оценивается в $132 млн. Плановый срок завершения испытаний - 2012 год.
По данным В.Грека, в 2009 году госфинансирование программы летных испытаний Ан-70 предусмотрено в объеме 120 млн грн.
"На сегодняшний день из стабфонда профинансировано 30 млн грн. До конца года, как планируется, будет выделено еще 20 млн грн, в общей сложности - 50 млн грн", - уточнил он, отметив, что очередное недофинансирование программы Ан-70 имеет место "не по вине Минобороны".
Как сообщил В.Грек, в рамках намеченного на вторую половину января 2010 года совещания с участием военных ведомств Украины и РФ и разработчика Ан-70 планируется рассмотреть вопросы согласования тактико-технического задания (ТТЗ) на самолет, продолжения программы испытаний, ценообразования.
Как сообщил агентству руководитель программы Ан-70 Николай Воробьев, в понедельник Минобороны РФ перечислило АНТК им. Антонова 150 млн руб. на завершение программы летных испытаний самолета. Средства выделяет российская сторона в соответствии с подписанным в ноябре дополнением к заключенному в 1993 году разработчиком и заказчиками самолета – военными ведомствами стран контракту.
По его данным, российская сторона планирует выделить в 2010 году на Ан-70 по линии гособоронзаказа свыше 500 млн руб., объем финансирования проекта на ближайшие три года предусмотрен в размере 2,4 млрд руб.
В августе Украина и РФ подписали протокол о внесении изменений в "Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27" от 24 июня 1993 г.
Согласно документу, Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27.
Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.
Согласно озвученным ранее разработчиком данным, завершение госиспытаний и начало серийного производства Ан-70 были смещены на 2011 год, потребность в финансировании на завершение госиспытаний оценивается в $132 млн.
По согласованным сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составляет около $1,5 млрд, потребность в финансировании для завершения НИОКР - около $100 млн. Объем признанной РФ в 2000 году задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета АНТК им. Антонова оценивается в $48,2 млн., и на сегодняшний день долг остается непогашенным.
Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М. Между тем, по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М также смещаются, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО и ЕС в перспективе.
Украина также заявила о готовности вывода на рынок в 2013 году коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена западной авионикой.