По его словам, в настоящее время завод освоил производство фюзеляжа, и способен выпускать его своими силами. Стоит отметить, что по лицензионному соглашению сейчас ВАСО изготавливает носовую и хвостовую часть фюзеляжа, а производством средней части фюзеляжа занимаются украинские партнеры.
«Поставки комплектующих из Киева не всегда производились в срок, сказывалось на темпах выпуска самолетов», - сказал В.Зубарев. При этом он отметил, что отказываться от сотрудничества с украинской стороной общество не намерено. Так, на сегодняшний день, законтрактована поставка пяти самолетокомплектов. Как заявил В.Зубарев, ВАСО готов забирать у украинских партнеров все самолетокомплекты, которые те произведут, но при этом завод уже не будет зависеть от их поставок.
Отмечается, что «Объединенная авиастроительная корпорация», в которую входит ВАСО, еще в 2008 г. заявляла о необходимости полностью перенести производство фюзеляжей для Ан-148 в ВАСО. Вместе с тем, ведутся переговоры с самарским ОАО «Авиакор» о возможности размещения в нем заказов по производству крыла. Что касается украинского «Авиакора», он может стать одной из вспомогательных производственных площадок.
При этом эксперты полагают, что полностью отказаться от сотрудничества с украинцами ВАСО позволить себе не может, но решение о размещении дополнительных площадок для производства комплектующим они находят логичным.
ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96 и региональных Ан-148, а так же готовит серийное производство военно-транспортных самолетов Ил-112. ВАСО входит в состав ОАК. В настоящее время по заказу лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» воронежский авиазавод строит 100 самолетов Ан-148.