«Мы рассчитываем, что это будут бюджетные средства», - отметил он. В эту стоимость входят затраты как на восстановление производства, закупку соответствующего оборудования, так и на модернизацию самого самолета. Ранее неофициально называлась несколько иная сумма, необходимая для запуска производства, - $500 млн.
Если деньги будут выделены, то первые самолеты могут быть построены в 2014 г. «Это будет не просто запуск производства, а запуск с модернизацией. Мы планируем начать поставки Ан-124 с 2014 г., и выпускать по три самолета в год. Меньше производить экономически не целесообразно», - отметил Алексей Федоров.
Разговоры о возобновлении производства «Русланов» ведутся уже несколько лет, однако процесс практически не сдвигался с мертвой точки. Одной из причин было отсутствие заказов на эти самолеты. Сейчас же глава ОАК заявил, что стартовым заказчиком могут выступить ВВС России. До 2020 г. они могут получить 20 новых военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Как пояснил Федоров, соответствующее распоряжение Минобороны включить «Русланы» в план закупок до 2020 г. дал правительству РФ Президент Дмитрий Медведев. Стоимость одного транспортного самолета составляет $185 млн.
Что касается гражданских заказчиков лайнера, то, как сообщил Алексей Федоров, компания «Волга-Днепр» неоднократно заявляла, что готова приобрести 40 таких самолетов. Как сообщалось ранее, приобрести самолет готова и авиакомпания «Полет».