Инвестор для строительства терминала и сопутствующей инфраструктуры в международном аэропорту "Львов" был выбран еще в ноябре прошлого года. Американская IMTC-MEI стала победителем тендера, предложив 4,9 млн грн. Стоимость строительства терминала оценивается еще в 1,1 млрд грн, а инвестиции в инфраструктуру - приблизительно в 98,3 млн грн. Предполагалось, что стороны подпишут инвестсоглашение через две недели, а затем заключат договор об управлении будущим объектом сроком на 30 лет.
Однако соглашение между Минтрансом, IMTC-MEI и аэропортом "Львов" до сих пор не подписано, сказал гендиректор аэропорта Александр Загрева. По словам мэра Львова Андрея Садового, договор, предложенный министерством, не предусматривает госгарантий, на чем настаивает IMTC-MEI. Кроме того, компания требует освобождения от налогообложения, говорит и. о. министра транспорта и связи Василий Шевченко, отмечая, что это не в полномочиях министерства. "Мы провели аукцион, привлекли инвестора и не обещали ему правительственных гарантий. Это дополнительные условия, на которые мы пойти не готовы",- заявил В.Шевченко. По мнению министра, этот проект привлекателен и без дополнительных гарантий и льгот: "Есть и другие желающие инвестировать в него".
В самой IMTC-MEI не согласны не только с содержанием, но и с формой договора, который состоит всего из нескольких страниц. "Нам было предложено подписать договор на сумму 180-200 млн долл., который предусматривает, что мы, как инвестор и будущий оператор, не имеем права влиять на уже разработанный по госзаказу дизайн аэропорта",- сообщил вице-президент IMTC-MEI по международным операциям Шон Рейган. По его словам, для реализации проекта компания планирует привлечь кредиты у таких банков и организаций, как ЕБРР, IFC, U.S. Ex-Im Bank и Overseas Private Investment Corporation.
Компания не согласна и с проектом реконструкции аэропорта, предложенным государством. По данным IMTC-MEI, он предусматривает строительство шести выходов, в том числе двух - для трансатлантических рейсов на дальнемагистральных самолетах. Пропускная способность аэропорта должна составить 2 тыс. пассажиров в час. По словам Шона Рейгана, IMTC-MEI готова предложить проект, который позволит уменьшить объем инвестиций примерно на 40 млн долл. - до 150-180 млн долл. В этом случае средства можно будет окупить за 20-30 лет, установив минимальные ставки аэропортовых сборов.