Координацию и контроль за выполнением программы осуществляют Минтранссвязи совместно с Минобороны. Непосредственное осуществление мероприятий программы возлагается на Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины.
В документе отмечено, что значительная часть аэронавигационного оборудования, которое используется в Украине, является обветшалой и требует ремонта и значительных расходов на техническое обслуживание. Так, у 92% радиолокаторов срок пригодности к использованию давно истек, однако их эксплуатация осуществляется за счет продления ресурса. Законодательство по вопросам аэронавигационного обслуживания требует гармонизации с соответствующими нормативными документами европейского содружества в сфере Единого европейского неба.
Техническая изношенность оборудования и несовершенство законодательства в сфере использования воздушного пространства Украины не дают возможности в полной мере использовать транзитный потенциал государства и негативно влияют на процесс интеграции отечественной системы в мировую систему использования воздушного пространства. Для обеспечения функционирования и развития государственной системы использования воздушного пространства Украины планируется создать аэронавигационную интегрированную сеть связи, которая станет прообразом будущего национального сегмента мировой сети авиационной электросвязи, созданного на основе магистральной транспортной телекоммуникационной сети Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины.
Кроме того, требует оптимизации также навигационная инфраструктура в аэропортах с невысокой интенсивностью полетов ("Бердянск", "Винница", "Ивано-Франковск", "Измаил", "Кривой Рог", "Тернополь", "Черновцы", "Полтава", "Ровно", "Северодонецк", "Сумы", "Хмельницкий", "Черкассы").
Предполагается замена средств наблюдения на основных аэродромах и маршрутах. Планируется провести модернизацию автоматизированных систем управления воздушным движением, планирования и контроля за использованием воздушного пространства Украины, усовершенствование метеорологического обеспечения полетов на маршрутах, предполетной подготовки экипажей путем усовершенствования системы централизованного метеорологического обеспечения аэронавигации.
Финансирование программы предусматривается осуществить за счет собственных средств Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины (ориентировочно 70%) и средств инвесторов (ориентировочно 30%). Сумма средств, необходимых для выполнения программы, может меняться в соответствии с технологическими требованиями функционирования государственной системы использования воздушного пространства и текущей макроэкономической ситуацией.
Программой, в частности, предусмотрено сопровождение и выполнение плана конвергенции и имплементации для Украины с учетом Европейского плана конвергенции и имплементации на сумму 80 млн грн; модернизация оборудования ОВЧ-диапазона Украэроруха для обеспечения авиационной воздушной связи в районных диспетчерских центрах и аэродромных диспетчерских башнях в городах Симферополь, Днепропетровск, Львов, Одесса, Киев, Харьков, Донецк на сумму 141,8 млн грн; усовершенствование телекоммуникационной инфраструктуры Украэроруха в части присоединения центров управления воздушного движения к сетям связи общего пользования на сумму 10 млн грн; установление современных систем языковой связи на объектах обслуживания воздушного движения Украэроруха в городах Борисполь, Киев, Харьков, Донецк, Запорожье, Ужгород, Николаев, расширение и модернизация существующих систем коммутации языковой связи на сумму 10 млн грн.
Кроме того, предусмотрена модернизация аэродромных систем наблюдения: первый этап - внедрение новых аэродромных радиолокаторов с режимом S в аэропортах "Борисполь", "Симферополь", "Львов", "Днепропетровск", "Одесса" на сумму 115,2 млн грн, второй этап - модернизация аэродромных радиолокаторов в аэропортах "Ивано-Франковск", "Мариуполь", "Николаев", "Черновцы" на сумму 32 млн грн.
Документ также предусматривает модернизацию систем наблюдения за воздушным движением в районах аэродромов аэропортов "Донецк" и "Ужгород" на сумму 16 млн грн; замену маршрутных радиолокационных систем наблюдения в Одесском региональном структурном подразделении Украэроруха и в городах Житомире и Дубно на новых с режимом S на сумму 31 млн грн; создание сети сбора, обработки и распространения данных наблюдения Украэроруха; предоставление доступа подразделениям Воздушных сил Вооруженных сил к указанной сети на сумму 20 млн грн; замену инструментальных систем посадки в городах Львове и Харькове на сумму 15 млн грн; оптимизацию навигационной инфраструктуры на сумму 14 млн грн; модернизацию автоматизированных систем управления воздушным движением Украэроруха на сумму 35,82 млн грн; строительство новых аэродромных диспетчерских вышек в аэропортах "Севастополь", "Симферополь", "Одесса", "Днепропетровск" на сумму 40 млн грн; строительство офиса Украэроруха на сумму 135 млн грн (в том числе 35 млн грн - собственные средства, 100 млн грн - привлеченные средства).