Перспективы аэропорта «Киев» уперлись в старый терминал.
Кабмин утвердил новый титул проекта реконструкции аэропорта «Киев» (Жуляны), смета которого выросла более чем в полтора раза. Однако до тех пор, пока не будет увеличена пропускная способность пассажирского терминала, все мероприятия по улучшению качества взлетной полосы, по мнению экспертов, не имеют смысла.
Правительство опубликовало распоряжение, утверждающее титул скорректированного проекта реконструкции КП «Международный аэропорт «Киев» (Жуляны). Согласно новому документу, общая смета строительства выросла почти на 100 млн. грн.— с 131 млн, грн., выделенных на проект ранее, до 215 млн. грн. При этом новый вариант проекта содержит расширенный перечень необходимых работ.
Кроме уже закрепленных в предыдущей версии статей расходов на удлинение взлетно-посадочной полосы, магистральной рулежной дорожки, реконструкцию перрона, появились и новые: установка радиосигнального и другого оборудования, реконструкция подъездных дорог и пр. Неизменными, впрочем, остаются сроки, назначенные правительством для реконструкции аэропорта: по документам, строительство началось в ноябре 2008 г., и отведенный для него срок — 18 месяцев — истекает в июне текущего года.
Не исключено, что данный перечень работ аэропорт успеет выполнить вовремя, тем более что по состоянию на 1 января, по данным Минтранссвязи, уже освоена значительная часть выделенных из госбюджета средств на строительство (110 млн. грн.; работ выполнено на 118 млн. грн). Что, безусловно, позволит правительству отрапортовать об успешной подготовке аэропорта к Евро-2012.
Впрочем, как замечают эксперты, говорить о возможности «Киева» выполнять свои функции международного аэропорта пока не приходится: обещания сделать из «Жулян» альтернативу «Борисполю» по-прежнему упираются в отсутствие авиакомпаний, которые сделали бы эту воздушную площадку базой для своих международных рейсов. С мая 2009 г. введена в эксплуатацию удлиненная ВПП (в ходе реконструкции ее продлили с 1800 м до 2310 м), что дает возможность «Жулянам» принимать не только небольшие региональные, но и крупные средне- и дальнемагистральные воздушные суда типа Boeing и Airbus.
Тем не менее ажиотажа среди авиаперевозчиков в окрестностях Жулян пока не наблюдается. «В данный момент аэропорт не вполне готов к обслуживанию пассажирских рейсов. Основная причина — отсутствие инфраструктуры для регистрации и размещения пассажиров. Действующий аэровокзал был построен еще при Советском Союзе, и его как качественные, так и количественные характеристики не выдерживают никакой критики»,— говорит руководитель одной из пассажирских компаний.
Отметим, киевская власть, которая является собственником предприятия, очевидно, знакома с существующей проблемой. Разговоры о реконструкции терминала в «Жулянах» ведутся уже около пяти лет, однако до сих пор под соусом комплексной реконструкции пассажирам предлагали лишь небольшие косметические переделки.
Эксперты не исключают, что и утвержденный в конце декабря 2009 г. Градостроительным советом Киева проект строительства международного терминала в аэропорту «Киев» (предполагает увеличение пропускной способности с 200 до 550 пассажиров в час) останется лишь на бумаге. «Согласно плану утвержденного проекта, стоянки для самолетов, а также бизнес-терминал планируется построить на том месте, где сейчас базируется авиация МЧС, а также МВД. С трудом верится, что удастся эти ведомства подвинуть с занимаемой территории. Думаю, стройка может быть заблокирована на этом месте, и начнется очередной этап борьбы с силовыми структурами, как это уже бывало ранее»,— отмечает экс-гендиректор аэропорта Сергей Никифоров.
В любом случае реконструкция аэровокзального комплекса пока находится лишь на стадии подготовки проектной документации и для ее завершения потребуется еще не один год.