21.09.06 
Российский бизнесмен Александр Лебедев ведет переговоры о покупке одной из украинских авиакомпаний.
Она должна будет войти в создаваемую Лебедевым сеть дешевых воздушных перевозчиков — авиа-компаний-дискаунтеров.
Однако украинский рынок интересен лишь на перспективу и пока не сможет обеспечить авиахолдингу должного пассажиропотока и окупаемости, считают эксперты.

Авиация для депутата Российской Государственной Думы Лебедева давно стала одной из сфер бизнеса. Ему принадлежат около 30% "Аэрофлота" и блокирующий пакет акций авиационной лизинговой компании "Ильюшин финанс". В июне принадлежащая ему Национальная резервная корпорация купила немецкую авиакомпанию Blue Wings. Через месяц компания заключила контракт на покупку 16 самолетов Airbus А-320 и четырех А-321. Половина этих самолетов должна была быть передана для реализации нового проекта НРК — авиационного холдинга "Крылья родины".

"Крылья родины" должны были стать первой компанией-дискаунтером на территории стран бывшего СССР. В рамках создания холдинга Лебедев также планировал приобрести российскую или казахскую авиакомпанию. Теперь, как стало известно "Экономическим Известиям", в сферу его интересов попала и Украина.

По словам Вячеслава Юткина, президента Банка НРБ, который входит в структуру НРК, сейчас корпорация ведет переговоры о покупке нескольких украинских авиакомпаний. "Это не крупные операторы рынка, а три-четыре авиакомпании, которые сейчас проходят процедуру санации",— говорит Юткин. НРК намерена оформить сделку до конца года, выбрав одну из компаний.

Через украинскую компанию российскому авиахолдингу будет легче договариваться с украинскими властями и добиваться новых рейсов, говорит Юткин. Он не называет компании, с которыми ведет переговоры. Однако вице-президент по продажам и маркетингу авиакомпании «Международные авиалинии Украины» Сергей Фоменко считает, что переговоры о покупке могут идти с Луганскими, Львовскими или Одесскими авиалиниями.
Прдолжение
http://avianews.com/ukraine/2006/september/19.htm