По словам губернатора Кировоградской области Николая Сухомлина, облсовет еще в 2005 году утвердил программу преобразования аэропорта. Но вместо предусмотренных пяти миллионов гривен из областного бюджета было выделено всего 1,3 миллиона, а этих средств хватает только на содержание КП «Аэропорт Кировоград», у которого проблем — выше крыши: и отчуждение имущества за налоговые долги, и сокращение численности работников. Как отмечает директор КП Владимир Монокин, сегодня «воздушные ворота» готовы принимать только единичные чартерные рейсы.
Проект возрождения аэропорта и его реорганизации по международным стандартам предлагает одна из местных авиационных компаний, которая арендует значительную часть имущественного комплекса кировоградского аэропорта. По словам руководителя предприятия Леонида Шмаевича, предусматривается строительство нового терминала с пропускной способностью до 50 человек в час, расширение стоянки для самолетов, сертификация двух помещений под обслуживание больших машин.
Представители областной власти уверены: аэропорт такого уровня городу нужен как воздух, поскольку он позволит привлечь инвесторов в регион, увеличить темпы оборота капитала и поднимет престиж Кировограда в целом. Уже создана рабочая группа, которая согласует проект реконструкции с потенциальным инвестором. Ей также придется решать имущественные и земельные вопросы, связанные с территорией нынешнего аэропорта. Но прежде всего идею создания международного аэроузла планируют вынести на общественные слушания.