Опитимизация расходов
Эксперты объясняют, что причиной закрытия рейсов стало тяжелое финансовое положение перевозчика. Так, по последним данным, на конец года кредиторская задолженность компании достигла 1,2 млрд. евро. «Судя по всему, такое решение было принято новым менеджментом компании в рамках реструктуризации», — полагает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. По его словам, американская авиакомпания Delta Airlines в качестве антикризисных мер также отказалась от перелетов в Украину.
Alitalia — компания, 49,9% акций которой принадлежит итальянскому правительству. Перевозчик работает в убыток с 2002 года. В 2008-м финансовое положение стало критическим и руководство заявило о банкротстве компании. В ноябре 2008 года правительство Италии одобрило продажу Alitalia. А месяц спустя, в декабре, была начата процедура объединения Alitalia с другой итальянской авиакомпанией — Air One.
Распродажа имущества
Тем не менее объединение с Air One не решило всех финансовых проблем перевозчика. И в декабре прошлого года авиакомпания была вынуждена провести аукцион по продаже картин, которые раньше украшали в самолетах салоны первого класса и залы ожидания класса VIP. Тогда выручка компании составила 1,2 млн. евро. Кроме того, компания выставила на продажу собственный флот судов ATR, а также Embraer-145. Как сообщало «ДЕЛО» (№15 от 05.02.10), 14 судов Embraer-145, ранее принадлежавших Alitalia, достались украинской авиакомпании «Днипроавиа» Игоря Коломойского.
Эксперты отмечают, что отказ Alitalia летать из Милана в Киев существенно не отразится на сообщении между двумя странами. По словам Александра Кавы, основной поток пассажиров в Италию, и в частности в Милан, приходится на европейских перевозчиков Austrian Air-lines и Lufthansa.
Alitalia — итальянская авиакомпания, крупнейший авиаперевозчик Италии, пятый по величине в Европе. Основана в 1946 году под названием Aerolinee Italiane Internazio-nali.