Компаниям, использующим Ан-12, дан срок до 1 марта 2010 года перебазироваться.
Решение о запрете на использование Ан-12 принято в рамках усилий по повышению стандартов безопасности в гражданской авиации ОАЭ, говорится в пресс-релизе Генерального управления гражданской авиации (GCAA). По словам директора по авиационной безопасности GCAA Исмаила Мохаммеда Аль Белуши, в декабре 2009 года GCAA в сотрудничестве с рядом международных специализированных организаций создало специальную техническую комиссию по изучению пригодности Ан-12 к летной службе и по проведению аудита Конструкторского бюро им. Антонова. В результате комиссия приняла решение, что Ан-12 не соответствует всем необходимым международным стандартам безопасности. "Мы планируем перейти на другие модели и начать переговоры с другими производителями", - сказал Аль Белуши.
Генеральный директор Генерального управления гражданской авиации (GCAA) Сеиф Мухаммед Аль Сувейди объяснил запрет на использование Ан-12 тем, что самолет стар. "Ни одна из эмиратских авиакомпаний не использует Ан-12, самолет не имеет регистрации в нашей стране. Тем не менее, он использовался в нескольких рейсах некоторыми авиалиниями. Самолет, построенный в 1950-х годах, уже очень стар, поэтому мы приняли решение запретить его использование с начала следующего месяца", - сказал руководитель.
Сообщается также, что в GCAA применяется усовершенствованная программа, которая, в частности, разрешает использование зарегистрированных в других странах самолетов при условии обеспечения их безопасности и годности к летной службе. Ан-12 был задействован в рамках этой программы. Сеиф Мухаммед Аль Сувейди сообщил, что GCAA проведет в этом году переговоры с 25 странами с целью принятия двусторонних соглашений по "открытому небу".
Пристальное внимание в ОАЭ к годности самолета Ан-12 к летной службе было привлечено из-за его интенсивного использования в воздушном пространстве страны. По предоставленным данным, в ОАЭ в прошлом году были зарегистрированы 1511 полетов Ан-12, около половины из них - перелеты над страной. В 2010 году в воздушном пространстве ОАЕ оперировали 24 Ан-12.
В настоящее время самолет Ан-12 эксплуатируют четыре компании-оператора в ОАЭ. Начиная с прошлого года, GCAA запретила использование 16 самолетов Ан-12 и четыре воздушных судна Ан-26. В воздушном пространстве ОАЭ также запрещены самолеты, зарегистрированные в Свазиленде, Экваториальной Гвинее, Сьерра-Леоне, Демократической республике Конго и Республике Сан-Томе и Принсипи.
Как сообщалось ранее, 12 января 2009 г. власти ОАЭ запретили полеты в своем воздушном пространстве четырехмоторного грузового самолета Ан-12 советского производства из соображений безопасности. Это решение было вызвано рядом катастроф и неполадок, произошедших с ним как в Эмиратах, так и в других странах. Владельцы же авиакомпаний, использующих Ан-12, уверены, что причиной инцидентов с самолетом был человеческий фактор, а не технические проблемы.
К тому же, в прошлом году запрет на использование Ан-12 в ОАЭ вызвал массовые протесты компаний, использующих этот самолет, так как решение GCAA грозило негативными последствиями для грузоперевозок и срывало осуществление эмиратскими авиаперевозчиками гуманитарных миссий. До запрета более 7 компаний в ОАЭ использовали около 36 Ан-12. В результате, власти ОАЭ сняли запрет.
Ан-12, зарекомендовавший себя как незаменимая "рабочая лошадка", по признанию тех же экспертов GCAA на сегодня не имеет аналогов в мире в области доставки грузов в труднодоступные регионы. Способность самолета садиться на любую поверхность (лед, траву и грунт) длиной менее 1,5 км сделали его не заменимым при доставке пищи и медикаментов в Афганистан, Ирак и бедные африканские страны. Ан-12 был разработан проектным бюро Антонова еще в 1955 г. в двух вариантах - пассажирском и военном. На вооружении с 1959 года, в гражданской авиации - с 1966 года. Последний самолет был выпущен в 1973 г. Дальность полета с 20 тоннами грузов - 3 тыс. км.
В мире сегодня используются более 500 самолетов Ан-12.