«Наша главная задача - обеспечить выполнение жесткого графика сертификационных работ, предусматривающего завершение сертификации (двигателя) в 2010», - сказал он.
По словам Шанькина, по проекту, на вертолет должны устанавливаться двигатели фирмы Pratt & Whitney Canada (Канада), но так как возникли проблемы с поставкой двигателей из Канады, разработчики решили создать модификацию вертолета с двигателями МС-500В компании «Мотор Сич».
В 2009 «Мотор Сич» изготовил 2 газогенератора и 1 полноразмерный двигатель, которые на данный момент проходят стендовые испытания.
Двигатель МС-500В имеет мощность 630 лошадиных сил и станет базовым для семейства двигателей мощностью 600-1 000 лошадиных сил, предназначенных для установки на вертолеты с взлетной массой от 3 до 6 т.
Вертолет «Ансат» разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода (Россия) и в 1999 совершил первый полет.
Вертолет может вмещать до 9 пассажиров, максимальный взлетный вес - 3,3 т, максимальная скорость - 285 км в час, дальность полета - 635 км.
Как сообщалось, 2009 «Мотор Сич» закончила с чистой прибылью 754,738 млн. грн. Мотор Cич» производит двигатели для вертолетов Ми-8/Ми-17, КА-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148 и Як-130.