Об этом министр промполитики Владимир Новицкий сказал на брифинге во вторник, напомнив, что размещение облигаций проводится с лета 2009 года в рамках инициированного правительством финансового оздоровления ведущих сборочных предприятий авиапрома Украины.
По итогам размещения, уточнил министр, авиапредприятия должны привлечь в 2010 году на развитие производства и достройку самолетов порядка 700 млн грн.
"Это серьезный ресурс", - сказал он, напомнив также о планах правительства начать в этом году техперевооружение отрасли.
"Со своей стороны, мы (Минпромполитики - ИФ) все необходимое для возобновления процесса размещения сделали", - сказал он, отметив, что вопрос "завис" в связи с отсутствием необходимых ресурсов у банков.
Как сообщалось, согласно распоряжению правительства размещение облигаций вышеуказанных предприятий может быть возобновлено только после предоставления Министерству финансов отчета Министерства промышленной политики об использовании полученных предприятиями из Стабилизационного фонда 260 млн грн на достройку самолетов в рамках заключенных ранее контрактов, а также подачи предприятиями Минфину и Минпромполитики отчетов о степени готовности самолетов и хода выполнения инвестиционных проектов по строительству самолетов на период 2009-2015 годов, погашении кредиторской задолженности перед банками и регистрации выпуска облигаций ХГАПП серии "А"-"F" и облигаций КиГАЗ "Авиант" серии "А".
Схема реструктуризации долгов "Авианта" и ХГАПП и финансовой помощи им включала выпуск ими пятилетних облигаций на общую сумму около 2,5 млрд грн под государственные гарантии. При этом часть облигаций выпускается для переоформления долга предприятий перед банками, часть – для привлечения средств на достройку самолетов и развитие производства. В частности, для "Авианта " это соотношение составляет 515 млн грн (облигации серии "А") и 343 млн грн (серия "В"), ХГАПП – 1,237 млрд грн и 383 млн грн.
По данным Минфина, объем проведенного размещения облигаций КиГАЗ "Авиант" оценивается в 486,3 млн грн, ХГАПП – в 1,237 млрд грн.
КиГАЗ "Авиант" вместе с ХГАПП, АНТК им. Антонова и ГП "Завод 410 гражданской авиации" (оба - Киев) входят в состав государственного авиастроительного концерна "Антонов". Распоряжением правительства от 1 июля 2009 года КиГАЗ "Авиант" реорганизуется путем присоединения к АНТК им. Антонова.
Согласно озвученным ранее В.Новицким данным, в 2010 году объем госфинансирования техперевооружения авиапрома должен составить 3,85 млрд грн.