По информации ХГАПП, в международной практике принято, что передача технологии производства изделий проходит с постепенным снижением объема участия страны-поставщика. Первые самолеты Ан-140 поставлялись на завод "Авиакор" (Самара, Россия), где проходила их сборка. Постепенно доля участия ХГАПП снижалась, но остается еще довольно высокой. Из Харькова в Самару для Ан-140 поставляются, в частности, фюзеляж и крыло – основные агрегаты самолета. Ан-140 востребован в России, в частности, в рамках программ Минобороны, отметили на ХГАПП.
Справка "SQ". 13 февраля 2010 г. в ходе VII Красноярского экономического форума (Россия), президент ОАК (Россия) Алексей Федоров подтвердил включение регионального авиалайнера Ан-140 самарского производства в продуктовую линейку авиастроительной корпорации. В ходе круглого стола генеральный директор завода "Авиакор" Алексей Гусев рассказал о перспективах проекта по серийному производству регионального лайнера Ан-140-100. Сейчас три таких самолета самарской сборки эксплуатируются в авиакомпании "Якутия" (Россия).
По словам А.Гусева, Ан-140 – это перспективный продукт и особенно актуален для отдаленных регионов, где авиация является приоритетным видом транспорта. Характеристики самолетов должны гарантировать успешную эксплуатацию при низких температурах, при использовании грунтовых взлетно-посадочных полос. "Поскольку в ближайшее время процесс вхождения "Авиакора" в ОАК будет завершен, решение корпорации о дальнейшем развитии Ан-140 адекватно логике дальновидного, эффективного собственника", - отметил А.Гусев.
20 августа 2009 г. "Авиакор" подписал протоколы о намерениях на поставку 14 самолетов Ан-140-100 (на пять – с ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" для создаваемой в Самаре региональной авиакомпании, два - с Правительством Амурской области для Государственного учреждения Амурской области "Амурская база авиационной охраны лесов", семь - с Правительством Красноярского края для региональной авиакомпании ГП "КрасАвиа").
"Авиакор" планирует совместно с АНТК им. Антонова (Киев) создать грузовую рамповую версию Ан-140 для замены устаревшего парка самолетов Ан-26.
Региональный 52-х местный пассажирский лайнер Ан-140-100 в декабре 2009 г. был включен в перечень гособоронзаказа России и будет использоваться для обеспечения специальных задач военного ведомства. Это первый самолет такого типа, который будет эксплуатироваться Министерством обороны. Его планируется сдать в эксплуатацию до конца 2010 г. Производство самолета уже началось.