Договоренности по поставкам были достигнуты на авиасалоне India Aviation 2010, где самолеты, рассчитанные на перевозку до 85 пассажиров, были впервые представлены индийским закупщикам.
Заинтересовавшиеся Ан-148 авиакомпании хотят получить 8 таких самолетов в пассажирской версии – заказы на них уже подтверждены. Объем контрактов оценивается в 400 млн. долл.
Еще 10 самолетов должны поступить в грузовой модификации.
По поставкам 8 самолетов уже подписаны меморандумы о понимании. Ожидается, что самолеты поступят в первом квартале 2011 года. Поставки же грузовых самолетов запланированы на период после 2012 года.
Кроме того, продолжаются переговоры о продаже еще 11 самолетов в пассажирской версии.
Интерес к Ан-148 проявили в общей сложности 12 индийских авиакомпаний. В течение следующих 15 лет ОАК рассчитывает реализовать на индийском рынке 200 таких самолетов. Также ведутся переговоры о создании в Индии технического центра для обслуживания самолетов и обучения летного состава.
Справка УНИАН. Ан-148 – региональный ближнемагистральный самолёт, рассчитанный на комфортную перевозку 68 пассажиров. Дальность полёта составляет 3,5 тыс. километров, крейсерская скорость – 800-870 км/час. Особенностью этого типа воздушных суден является высокое расположение двигателей, что позволяет самолёту совершать взлёты и посадки даже на аэродромах с низким качеством покрытия. Современное бортовое оборудование делает возможным посадку машины в сложных метеорологических и ночных условиях.
Самолёт спроектирован киевским АНТК им. Антонова, в программе производства задействованы завод "Авиант" в Украине и "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" в России.